Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития рынка экологических («органических») продуктов






 

Мировой рынок «органики» составляет около 30 млрд. долл., ежегодно увеличиваясь на 16-20%, т.е. вчетверо быстрее, нежели рынок продовольствия в целом.

В США отделы продаж organic food имеются в 72% супермаркетов, цена товаров данной категории на 20-30%, а по некоторым товарам и на 100% дороже обычной еды.

По данным агентства «Комкон», лишь 49, 5% российского населения считают свое питание здоровым, причем 52, 6% граждан России готовы платить за «чистую» еду дороже, чем за обычную. В Москве экологический тренд еще сильнее: согласно опросу агентства CVS Consalting, переплачивать за «органический продукт согласны 70% жителей столицы. В России стали появляться магазины нового типа – экомаркеты, предлагающие экологически чистые продукты и качественное питание.

Необходимые условия успешного существования на рынке.

1. Экомаркет по ассортименту не должен уступать обычному супермаркету.

2. Новая идея (скорее, даже идеология или мода) требует продвижения. По мнению экспертов, идея социальной ответственности и здоровья глубоко чужда русскому человеку; популярной она может быть лишь среди тех, кто «растратив здоровье и заработав деньги, начинает тратить деньги и зарабатывать здоровье. Скорее всего, география экомаркетов повторит географию фитнес-индустрии. Представителей целевой группы (предположительно) можно встретить в гомеопатических аптеках, садах Монтессори, вальдорфских школах, конференциях аптропософов. Основная мысль – в экомаркетах продается не еда, а здоровье, экология, забота о будущем и счастье ваших детей. Основные инструменты продвижения – модные журналы.

3. Поставщики «органики» должны иметь сертификат, подтверждающий, что продукция и само производство соответствует экологическим стандартам. В России системы сертификации нет.

4. Четкая логистическая схема (натуральные продукты имеют ограниченный срок реализации).

5. Экологический продукт должен стоить дороже традиционного (себестоимость производства экологически чистых овощей выше обычных, как минимум, в 1, 5 раза; мяса – в 2 раза).

 

Чего не следует знать потребителю об экологических продуктах:

До сих пор научно не доказано, что продукты, выращенные на искусственных удобрениях, вредны для здоровья. Как и то, что «органические» продукты – полезнее.

Производство сельскохозяйственной продукции «органическими» методами в нынешних масштабах потребовало бы во много раз увеличить площадь обрабатываемых земель, что быстро бы привело к полному исчезновению лесов на планете

«Органические» фермы тратят больше энергии на тонну продукции.

 

Источник: Петрова Ю. Общество с органической ответственностью // Ю. Петрова. Секрет фирмы. – 2007. – № 10.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.