Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы выбора генерального директора






Генеральный директор систематизировал все свои заметки, сделанные в ходе стратегического совещания. Он понимал, что решение должно быть принято в ближайший месяц. Сам руководитель так увидел сценарии будущего развития.

Таблица 3

Основные выводы, сделанные генеральным директором, после выступления функциональных руководителей

Ключевые моменты ситуации Возникающие вопросы
1. Ассортимент производимой продукции – давно сложившийся, стандартный, что приводит к ухудшению показателей продаж из-за высокой конкуренции на рынке: нестандартная продукция конкурентов вытесняет обычный хлеб. а) Возможно ли расширение (изменение) ассортимента? б) Возможно ли повышение конкурентоспособности? Если возможно, то за счет чего? в) Возможна ли рыночная ниша, не занятая еще другими производителями хлеба?
2. Более чем двойное превышение европейских (мировых?) показателей душевого потребления хлеба дает основание ожидать дальнейшего снижения объемов продаж. а) Как тенденция уменьшения объемов душевого потребления хлеба со временем отразится на изменении структуры потребляемого хлеба? б) Какие виды хлебных изделий перспективны?
3. Технологии производства хлебобулочных изделий устарели (или: не дают требуемого потребителями качества), что является основной причиной низкой рентабельности продаж (рентабельности активов, рентабельности собственного капитала). Денег на техническую реконструкцию производства нет. а) Какие существуют варианты технической модернизации производства хлебобулочных изделий? б) Какие для них требуются инвестиции? в) При каких условиях техническое перевооружение может быть выгодным для компании мероприятием?
4. Компания имеет высокий удельный вес непрофильной деятельности (объекты социальной сферы, транспортное хозяйство, сеть торговых точек), что приводит к высокому уровню постоянных затрат, а это, в свою очередь, резко ухудшает финансовые показатели деятельности при падающей конъюнктуре рынка. а) Всегда ли высокая доля постоянных затрат вредна? б) Какие «подводные камни» таятся за технической модернизацией в условиях ухудшения рыночной конъюнктуры? в) Что потеряет и что приобретет компания с аутсорсингом непрофильных подразделений?

Таблица 4

Возможные способы изменения ситуации (взгляд генерального директора)

 

  Способ изменения ситуации Краткий анализ способа изменения ситуации
Плюсы Минусы
1. Реструктуризация компании (аутсорсинг непрофильных подразделений) · требует минимум финансовых вложений; · не требует переобучения персонала; · требует много времени для решения организационных вопросов; · социально-конфликтный вариант; · не решает проблемы в принципе.
2. Техническая модернизация без изменения ассортимента производимых хлебопродуктов · может повысить показатели рентабельности за счет снижения себестоимости и цены хлебобулочных изделий; · может сдержать на какое-то время снижение объемов продаж; · требует значительных инвестиций; · потребует сокращения и переобучения персонала; · за периодом некоторого улучшения ситуации возможно повторения проблем (в худшем варианте);
3. Покупка и освоение новых технологий, резко меняющих ассортимент производимых изделий · возможно существенное усиление конкурентоспособности компании; · возможно расширение рыночной ниши; · очень высокоинвестиционный вариант; · требует сокращения и переобучения персонала; · требует освоения нового маркетинга (промоушена);
4. Изменение ситуации только на основе новых маркетинговых стратегий · относительно малозатратный вариант; · социально неконфликтный; · требует значительных организационных усилий; · требует поиска (подготовки?) высококвалифицированных маркетологов; · без новых технологий производства – вариант паллиативный;
5. Комбинация: реструктуризация + новые технологии + новый ассортимент + новый маркетинг Радикальное решение проблемной ситуации; · самый высокоинвестиционный вариант; · самый конфликтный вариант; · требует значительных организационных усилий; · требует много времени для реализации проекта.

 

 

Вопросы для работы с кейсом

1. Какую стратегию использовала компания до 2011 года? Охарактеризуйте ее достоинства и недостатки. Какие ценности руководства компании повлияли на выбор стратегии?

2. С какими вызовами внешней среды столкнулась компания в 2010 году? Предложите свое видение дальнейшего развития компании.

3. Определите стратегию и стратегические цели развития компании.

4. Сформулируйте одну, на ваш взгляд, важнейшую маркетинговую проблему компании и предложите ее креативное решение.

5. Какие маркетинговые мероприятия должны быть реализованы, чтобы сформировать новые ниши на рынке хлебобулочных изделий?

6. Определите наиболее острые проблемы в работе с персоналом компании и предложите варианты их решения.

7. Если будет принят проект производства замороженного хлеба, то рассчитайте его эффективность по критериям чистого приведенного эффекта (ЧПЭ) и срока окупаемости (СО).

8. Если компания решит выпустить корпоративные облигации, будет ли выгодно инвесторам покупать их?

9. Какая получится цена заемных денег (RКО в %), полученных от реализации пакета корпоративных облигаций?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.