Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советы организаторам. Не увлекайтесь сложными костюмами, сложным оформлением (достаточно и отдельных атрибутов, знаков отличия – лент






Не увлекайтесь сложными костюмами, сложным оформлением (достаточно и отдельных атрибутов, знаков отличия – лент, головных уборов, значков и т.д.).

Команды могут построить свое выступление в форме экскурсии, устного журнала, световой газеты, радиорепортажа, кинопанорамы, защиты диссертации, пресс-конференции, интервью и др.

Не забудьте о песнях, стихах, речевках-приветствиях, музыкальном сопровождении, о световых и шумовых эффектах (затемнение, освещение белым и цветным лучом, показ картин, репродукций, рисунков, фотографий, карт через эпидиаскоп, воспроизведение звуков самолета, поезда и т.п.).

Если участвуют старшие и младшие ребята, применяйте разделение труда: пусть младшие делают то, что старшим слишком легко, а старшие – то, что еще не могут делать младшие.

Ведущие вечера должны выбрать роли, которые дозволят естественным образом вести вечер, передавая эстафету от одной команды к другой.

В случае непредвиденных осложнений (кто-то не смог прийти, кто-то забыл роль, выступил не в свою очередь и т.п.) не теряйтесь, выходите из положения шуткой, речевкой, песней – ведь и настоящие путешествия не обходятся без неожиданностей, а значит, экспромтов!

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Нины Сидоровой, Натальи Богданчиковой, Веры Кораблевой)

Прежде чем провести сбор-путешествие по Ленинграду, мы выяснили, что знают первоклассники о своем родном городе, о его улицах, площадях, исторических памятниках. Оказалось, что почти ничего.

Тогда мы предложили несколько маршрутов путешествия на выбор между звездочками. Получилось так: 1-я и 2-я звездочки – площадь Островского; 3-я звездочка – площадь Искусств; 4-я звездочка – Дворцовая площадь; 5-я звездочка – Исаакиевская площадь; 6-я и 7-я звездочки – Невский проспект.

Все записали названия не только своих, но и остальных маршрутов, чтобы помогать друг другу в сборе материалов.

В течение 10 дней шла подготовка. Ребята искали книги, открытки с видами Ленинграда, ходили с родителями по своему маршруту (правда, не все), приносили открытки и для других звездочек.

Командиры звездочек следили вместе с нами за выполнением заданий, которые распределили внутри звездочек. Например, в 1-й звездочке: один октябренок готовил рассказ о театре им. А. С. Пушкина, другой – об улице Росси, третий – о Публичной библиотеке и т.д. Такое распределение было в каждой звездочке. Беседовали с командирами, спрашивали их о выполнении заданий. С некоторыми ребятами составляли рассказы вместе, так как родители им помочь не могли.

12 марта состоялся сбор-путешествие. Он проводился в кабинете физики. Скамейки были расставлены двумя рядами, между ними стоял эпидиаскоп. А впереди еще одна скамейка, на которую садился «экипаж вертолета».

Ввели ребят в класс по звездочкам. Прежде чем начинать игру, предупредили, что мы все находимся в вертолете, все мы сейчас его пассажиры. Но ведь в вертолете должны быть пилоты! Сейчас, прежде чем подняться и полететь на площадь Островского, мы должны выбрать пилотов, которые поведут наш вертолет. Первыми пилотами у нас будут 1-я и 2-я звездочки, они привезут нас на площадь Островского и расскажут о ней. Надели на этих ребят шапочки, и, когда сказали, что вертолет поднимается, все зажужжали.

Приземлились. Командир звездочки знакомит пассажиров с площадью Островского, рассказывает, что здесь находится, и предоставляет слово другим членам звездочки. Во время рассказов через эпидиаскоп показывали те достопримечательности, о которых шла речь. Когда одна звездочка заканчивала рассказ, мы задавали ребятам вопросы, как они запомнили то, о чем только что рассказывал очередной экипаж. Затем управление вертолетом передавалось другой звездочке, теперь уже она надевала пилотские шапочки, снова жужжали и летели на новую площадь...

Через несколько дней мы с ребятами оформили альбом путешествия по Ленинграду в подарок детям Крайнего Севера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.