Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление отношениями с поставщиками






Управление поставщиками это создание «портфеля (базы) поставщиков» и управление им, которое предусматривает четыре вида деятельности:

управление базой поставщиков;

воздействие на поставщиков;

интеграцию поставщиков;

развитие поставщиков.

Задачи управления поставщиками

ü оценка целесообразности аутсорсинга (проблема «делать или покупать»);

ü поиск, анализ и оценка поставщиков;

ü оптимизация базы поставщиков;

ü развитие потенциальных поставщиков;

ü оценка рыночной и финансовой устойчивости поставщиков;

ü проведение переговоров с поставщиками;

ü развитие взаимоотношений с поставщиками (партнерства, кооперативы, ассоциации и т.п.);

ü бенчмаркинг (сравнительный анализ лучших достижений в области закупок);

ü мониторинг эффективности функционирования поставщиков.

Управление базой поставщиков предполагает: оптимизацию количества поставщиков; сегментацию базы поставщиков (по объёму снабжения, применяемым технологиям, качеству, ценам, логистике и др.); составление характеристик поставщиков; выбор поставщиков; управление ведущими (ключевыми) поставщиками; привлечение к работе с поставщиками высшего управленческого звена; оценку поставщиков и их аудит; установление связи с поставщиками; организацию графика встреч с ними; награждение поставщиков.

Воздействие на поставщиков сводится к стимулированию существующих поставщиков и к работе с потенциальными или новыми поставщиками.

Интеграция поставщиков ориентирована на использование совместных усилий поставщика и покупателя на этапах:

разработки новой продукции;

производства (в части определения логистической ответственности поставщика и степени риска его поставок для предприятия).

Концепция «развития поставщика» (или «обратный маркетинг») основан на инициативе покупателя. В случае обычного рынка покупатель реагирует на маркетинговые действия. При обратном маркетинге покупатель обладает инициативой и может активно влиять на поставщика, выставляя расценки, сроки и совместные усилия. Роль обратного маркетинга в системе закупок рассматривается не только и не просто как удовлетворение текущих потребностей, но и как подготовка к будущему, в рамках общей стратегии развития фирмы (предприятия).

Цель развития поставщика – снижение издержек на взаимодействие с поставщиками и получение дополнительных конкурентных преимуществ за счёт поиска новых форм сотрудничества.

Развитие поставщика может осуществляться как в отношении новых источников снабжения, так и в отношении к уже существующим поставщикам там, где есть несоответствия между отношениями покупателя и эффективностью поставщика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.