Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура отчета по научно-исследовательской практики магистранта за первый год обучения.






1. Список источников по теме исследования (не менее 50).

2. Научно-исследовательская работа (копии статей, тезисов, выступлений и др.) не менее 2-х за год.

3. Тема и план магистерской диссертации.

4. Краткая экономическая характеристика базы практики.

5. Обзорный реферат по теоретической части (не менее 15 страниц).

 


 

7. Методические рекомендации по прохождению

научно-педагогической практики магистрантов,

 

Общие положения

1. Научно-педагогическая практика обучающихся по магистерским программам является важной составной частью подготовки магистрантов и проводится в соответствии с утвержденными учебными планами.

2. Целью научно-педагогической практики является изучение основ педагогической, учебно-методической и организационно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по курсам и учебным дисциплинам, разработки и внедрения в учебный процесс основных положений диссертации.

3. Основные задачи практики:

• формирование знаний магистранта по ведению аудиторных и внеаудиторных занятий со студентами;

• овладение методами подготовки и проведения всех видов занятий: лекций, практических занятий, деловых игр и др.;

• формирование навыков и умений анализа эффективности организации учебного процесса, развитие компетенций обновления образовательного процесса.

Содержание практики

1. Содержание практики определяется заведующим выпускающей кафедры, научным руководителем программы подготовки магистрантов.

2. Программу практики целесообразно увязать с возможностями последующей преподавательской деятельности магистрантов, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения.

3. В период прохождения научно-педагогической практики магистрант должен:

• ознакомиться с содержанием государственного образовательного стандарта, рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;

• изучить рабочие программы и учебно-методические материалы;

• освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;

• изучить современные образовательные технологии высшей школы;

• получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебно-методических материалов;

• сформировать навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения;

• ознакомиться с учебно-методической литературой, лабораторным и программным обеспечением по курсам и дисциплинам учебного плана;

• принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным планом;

· пройти школу педагогического мастерства и получить диплом.

В период практики следует ориентировать магистранта на подготовку и проведение практических занятий и занятий по курсовому проектированию. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта. Возможно участие магистранта в приеме зачетов и экзаменов совместно с руководителем.

4. В программу практики могут быть внесены изменения и дополнения, предложенные научным руководителем магистранта.

Организация практики

1. Место и сроки проведения практики.

Практику проходят на кафедрах факультета, осваивая методы и технологии обучения, знакомятся с учебно-методической базой, техническими средствами, необходимыми для проведения занятий. В период практики магистранты организуют свою работу в соответствии с требованиями и правилами, установленными на кафедрах.

Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и годовым календарным учебным графиком.

2. Принципы формирования содержательности части практики.

Креативность - стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению занятий с учетом качественного развития студенческого коллектива.

Учет научных интересов магистрантов, при котором практика предусматривает проведение занятий по учебным курсам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов.

Руководство и контроль за прохождением практики

1. Общее руководство и контроль за прохождением практики магистрантов возлагается на выпускающую кафедру.

2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики магистранта осуществляется его научным руководителем.

3. Научный руководитель магистранта обязан:

• согласовывать программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем магистерской программы и заведующим выпускающей кафедры;

• проводить необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

• осуществлять постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывать соответствующую консультационную помощь;

• согласовывать график проведения практики и осуществлять систематический контроль за ходом практики и работой магистранта;

• оказывать помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

4. Магистрант при прохождении практики получает от руководителя рекомендации и

разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

Подведение итогов практики






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.