Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигателей при несимметричных режимах работы






Одной из характерных особенностей сельскохозяйственных сетей является неравномерная нагрузка по фазам, что приводит к несимметрии напряжений. Несимметрия напряжений сети изменяет момент двигателя, снижает энергетические показатели – cosj и hдв. Аналогичная картина имеет место и при несимметрии сопротивлений в цепи статора или ротора. Несимметрия сопротивлений обмоток двигателя может возникнуть после ремонта (перемотки обмотки) и в аварийных случаях: обрыв обмоток статора или стержней короткозамкнутого ротора, потеря контакта в цепи фазного ротора. В некоторых случаях электрический двигатель специально переводят в несимметричный режим, например, для улучшения пусковых характеристик асинхронных двигателей применяют несимметричное включение сопротивлений в цепь ротора. Несимметричный режим возникает в асинхронном двигателе, когда нарушается схема включения в сеть. Это может быть обрыв фазы или включение трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Исследование механических характеристик асинхронных двигателей в рассматриваемом режиме работы выполняют с помощью метода симметричных составляющих. В качестве допущений полагают, что значения сопротивлений статора и ротора не зависят от частоты тока, магнитная система не насыщена, составляющие токов нулевой последовательности отсутствуют. Результирующий момент двигателя определяется методом наложения. Несимметричную систему напряжений разлагают на симметричные: прямую Uпр и обратную Uобр последовательности.

Напряжение Uпр создает токи прямой последовательности фазы I1п, ротора I'2п и намагничивания Iмп. Возникающее магнитное поле прямой последовательности вращается относительно статора со скоростью .

Скольжение ротора относительно синхронной скорости wоп

.

Напряжение обратной последовательности Uобр создает магнитное поле, которое вращается относительно статора в обратную сторону со скоростью

.

Скольжение ротора относительно синхронной скорости wоо

. (5.44)

Таким образом, при условии 0 £ Sп £ 1 ротор двигателя по отношению к обратному потоку находится в режиме противовключения. Момент прямой Мп и обратной Мобр последовательности определяют из схем замещения для напряжений Uпр и Uобр:

(5.45)

После некоторых преобразований получим

(5.46)

Где

Момент двигателя определяется как Мдв = Мп0.

С учетом сказанного на рис. 5.32 представлены графики механических характеристик двигателя при номинальном симметричном напряжении Uном, напряжениях прямой Uпр и обратной Uобр последовательностей и результирующий момент двигателя при несимметричном напряжении сети Uс. При исчезновении питания одной фазы двигателя и при включении двигателя в однофазную сеть симметричные составляющие прямой и обратной последовательности равны: .

а

Рис. 5.32. Механические характеристики двигателя при несимметрии напряжения сети

 

Графики моментов (рис. 5.33б) определяются по выражению (5.46), при этом: .

 

б






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.