Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивлений






Данный способ расчета дает наглядное представление о значении добавочных сопротивлений, но имеет существенный недостаток: точность расчетов зависит от точности построения пусковой диаграммы двигателя.

Пусть имеем двигатель постоянного тока с включенным в цепь якоря добавочным сопротивлением Rдоб. Электромеханическая характеристика машины дана на рис. 2.17.

Рис.2.17. Электромеханические характеристики при введении добавочного сопротивления

 

Уравнение ЭДС для номинального тока и скорости w (точка в на искусственной характеристике):

или

.

Последнее выражение разделим на сФн:

(2.25)

Из рис. 2. 17 имеем:

(2.26)

Сравнивая выражения (2.25) и (2.26), запишем:

,

следовательно, для постоянных значений Iн и сФн значение отрезка ав пропорционально rя+Rдоб. Если характеристика проходит через точку г, то все приложенное напряжение Uн уравновешивается падением в сопротивлении Rн:

.

Сопротивление Rн носит название номинального: Rн = rя + Rдоб. Это такое сопротивление якорной цепи, при котором в момент включения (при w = 0) протекает номинальный ток. Отрезок аг пропорционален Rн. Таким образом, по значению отрезка, отсекаемого характеристикой на линии номинального тока, можно рассчитать сопротивление якорной цепи. Но для этого необходимо знать масштаб сопротивлений: или .

Второй способ определения масштаба более точный, так как отрезок аг больше, чем отрезок аб. Необходимо отметить, что расчет пусковых сопротивлений можно проводить при любом значении тока. Масштаб сопротивлений в этом случае определяется по принятому току I.

Порядок расчета пусковых сопротивлений двигателя постоянного тока графическим методом

Здесь также возможны два варианта.

1. Число пусковых ступеней m задано. По паспортным данным машины строим естественную электромеханическую характеристику по двум точкам (w0, М = 0) и (Iн, wн) (рис. 2.18). Откладываем токи переключения I1 и I2. Их значение необходимо обосновывать, исходя из требований технологии к электроприводу и коммутационной способности двигателя. Предельное значение тока I1 берется равным (2, 0...2, 5)Iн. Ток I2 = (1, 2…1, 3)Iн. Через принятые значения токов I1 и I2 на оси проводим две прямые, параллельные оси скорости. Соединяем точки 1 и w0 прямой линией, которая пересечется в точке 2 с током I2.

Рис.2.18. Графический метод расчета сопротивления

 

Дальнейший порядок построения от точки 2 к 3 и т.д. следует из рис. 2.18. В результате построения необходимо попасть в точку пересечения естественной электромеханической характеристики и линии тока переключения I1 (точку 7). Если совпадения нет или число ступней не равно заданному, то необходимо изменить токи I2 или I1 и повторить построение.

Определяем масштаб сопротивления:

; ; ,

Значения пусковых сопротивлений ступеней:

.

Проверяем правильность расчета:

Полученное значение тока I1 может отличаться от заданного не более чем на 7...10%. При отклонении более 10% необходимо выполнить более тщательное построение и расчет.

2. Число пусковых ступеней не задается. В этом случае при построении необходимо попасть в точку пересечения линии тока I1 и естественной электромеханической характеристики, а затем принять то число ступеней, которое получится.

Примечание. При определении пусковых сопротивлений графическим способом очень часто допускают одну характерную ошибку, когда сопротивление первой ступени определяют по формуле

.

Далее и т.д.

В результате получают значительно завышенное суммарное сопротивление. Так рассчитывать можно, но масштаб сопротивления необходимо подсчитывать при токе I2, а не Iн. Лучше определять при токе I1, где отрезки, пропорциональные сопротивлениям, будут больше и расчеты точнее. Тогда

; ;

; .

Результаты должны быть такими же, что и при токе Iн.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.