Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 22. Основы налогового права. ливаются директивой. Некоторые элементы налога регулируются и нормами ЕС, и нормами национальных законов






ливаются директивой. Некоторые элементы налога регулируются и нормами ЕС, и нормами национальных законов. Например, субъекты налоговых правоотношений, ставки акцизов, порядок, способы и сроки уплаты налогов. Именно эти «комбинированные» статьи директивы представляют особый интерес с точки зрения правового механизма гармонизации законодательства госу­дарств-членов, регулирующего акцизы.

Директивы в отношении НДС ^*,

На момент вступления в силу Римского договора для налога с оборота, взимаемого в государствах-членах, было характерно мно­гообразие налоговых ставок и различия в структуре самого налога.

За исключением НДС, взимаемого во Франции, в других госу­дарствах-членах применялись различные системы исчисления этого налога. Такое различие подходов и стало одним из оснований для принятия ст. 95 (н.н. — ст. 90) Договора о ЕС, призванной нейтра­лизовать отрицательное воздействие национальных особенностей правового регулирования НДС на товарообмен внутри Сообщества. Институты ЕС наметили и осуществили ряд мер, направленных на преодоление различий в функционировании налога с оборота.

Решение этой проблемы можно представить в виде следующих этапов: 1) нивелировать различие структуры налога с оборота и на­логовых ставок в государствах-членах путем введения системы ком­пенсационных выплат у границ; 2) гармонизировать структуру на­логов с сохранением различий в налоговых ставках и усовершенст­вовать систему компенсаций у границ; 3) утвердить единую струк­туру налога, гармонизировать налоговые ставки и отменить систему компенсаций. И как следствие этого — создать единый механизм правового регулирования налога с оборота.

Осуществление этого плана нашло свое выражение в принятии серии директив: Первая директива Совета № 67/227/ЕЕС от 11 ап­реля 1967 г. о гармонизации законодательства государств-членов о налогах с оборота; Вторая директива Совета № 67/322/ЕЕС от 11 апреля 1967г. о гармонизации законодательства государств-чле­нов о налогах с оборота — структуры и процедур по применению общей системы НДС; Третья директива Совета № 69/463/ЕЕС от 9 декабря 1969г. о гармонизации законодательства государств-чле­нов о налогах с оборота — введение налога на добавленную стои­мость в государствах-членах (эта директива разрешила Бельгии и Италии отложить введение НДС до 1 января 1972 г.); Четвертая директива Совета о НДС № 71/401/ЕЕС от 20 декабря 1971 г.; Пя­тая директива Совета о НДС № 72/250/СЕЕ от 4 июля 1972г.; Шестая директива Совета № 77/288/ЕЕС от 17 мая 1977 г. о гармо­низации законодательства государств-членов о налогах с оборо­та — общая система налогообложения добавленной стоимости: еди­ные условия исчисления налога.

Эти и другие директивы Совета, принятые позже, установили единый правовой режим НДС на территории государств — членов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.