Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 22. Основы налогового права. Н Н — новая нумерация статей, введенная Амстердамским договором






46;

Н Н — новая нумерация статей, введенная Амстердамским договором

дебные органы могут обращаться в Суд Сообществ с поосьбой о разъяснении нормы европейского права в ста™ договора регла мента, директивы, если ее содержание неясно для суда или вьвьша" ет сомнения Однако суд может воздержаться от такого обнажения будучи уверенным в своем понимании нормы права и рукоТдству' ясь при этом доктриной очевидности закона. Европейский Суд кри­тически относится к этой доктрине и последовательно пасшипяет практику вынесения решений в преюдициальном поРядкеР ссылая^ на сложность системы европейского права и необходимость едино­образного толкования и применения его норм

К преюдициальной процедуре могут обращаться судебные орга­ны высших и низших инстанций государств-членов Право послел них носит диспозитивный характер^ практика каждого из гос? -дарств устанавливает свой порядок обращения Европейский Суд поощряет такую практику, отвергая утверждение о том ч™зшие суды, связанные решением вышестоящих судебных органов лиша­ются возможностей, предусмотренных ст. 177 (н н - ст 234) Ло^о вора. Это, по мнению Суда, поставило бы под сомнение его право выносить решения в преюдициальном порядке на всех уровнях су­дов государств-членов. Для судебных инстанций решения не подлежат обжалованию по национальному приу nJS ная процедура является обязательной. На этом настаивает Евро скии Суд, давая соответствующее толкование ст 177 (н н - ст Договора о ЕС ч.

Подзаконные акты

Подзаконные акты занимают заметное место в системе источ ников налогового права зарубежных государств Это обусловлено необходимостью оперативных действий органов исполнительной власти обшей и специальной компетенции, осуществляющих zk ции управления в области государственных финансов

Динамичные экономические процессы и связанная с ними потребность принятия большого количества решений в области управления, с одной стороны, и сложная, протяженная во време­ни процедура принятия парламентских законов, с другой сторо­ны, формируют потребность в подзаконных актах, дополняющих и разъясняющих налоговые законы. Следует отметить, что е™ го подхода к выбору эффективной правовой формы подзаконного акта, регулирующего налоговые отношения в зарубежных госу дарствах, нет. Общим, пожалуй, является то, что в европейски^ странах наиболее часто используемой правовой формой являются акты делегированного законодательства, а в большинстве госу­дарств именно министерства финансов принимают необходимые подзаконные акты в сфере налогообложения При этом в каждом государстве есть свои особенности определения назн^™ и места подзаконных актов в системе источников налогового права Например, во Франции подзаконные акты, регулирующие налоговые отношения, могут быть разделены на две фугшы

464 Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом _____

а) акты делегированного законодательства, издаваемые прави­тельством; б) ведомственные акты, издаваемые Министерством экономики и финансов и, в частности, Генеральной инспекцией по налогам.

Ведомственные акты, разъясняющие порядок применения нало­гового закона, должны находиться в соответствии с вышестоящими нормативными актами. Государственный совет Франции установил, что нормативным актом, нормы которого являются предметом тол­кования, может быть закон, постановление правительства и между­народный договор, при этом положения ведомственного акта не могут изменять характер и элементы налога. В случае внесения та­ких изменений они должны отменяться. Налоговые органы имеют право, а в некоторых случаях должны давать официальное разъяс­нение нормативного акта в форме инструкций и циркуляров, пуб­ликуемых в официальном издании — Bulletin de la Direction §йпйга! е des impels. Иные ясно выраженные разъяснения налоговой службы в форме письменных опубликованных ответов также могут воспри­ниматься как официальные разъяснения Генеральной инспекции по налогам. В Великобритании важной частью налогового права яв­ляются акты делегированного законодательства, принятые испол­нительной властью на основе прав, переданных Парламентом. Наи­более важными из актов делегированного законодательства являют­ся приказы в Тайном совете (order in Council), издаваемые от име­ни монарха. Пример таких актов — инструкции действующих налоговых правил (statutory instruments), приказы, имплементирую-щие соответствующие решения по налоговым вопросам институтов ЕС, и т.д.

Органы специальной компетенции — Управление внутренних доходов (Board of Inland Revenue) и Управление пошлин и акцизов (НМ Customs and Excise)1, подотчетные Казначейству, — как пра­вило, не принимают актов, толкующих налоговое законодательст­во, а издают брошюры по отдельным вопросам налоговых отноше­ний.

В США подзаконные акты, дополняющие и разъясняющие на­логовые законы, принимаются Казначейством в форме инструк­ций.

Нормативные инструкции издаются преимущественно в силу предписания налогового закона, предусматривающего необходи­мость принятия Казначейством нормативных положений, регули­рующих те аспекты налоговых отношений, которые либо не регули­руются законом, либо определяются в законе лишь в общей форме, требующей соответствующей конкретизации2.

Методические инструкции, представляющие собой наиболее час­то используемую правовую форму принятия решений Казначейст-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.