Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 22. Основы налогового права. полий; таможенные пошлины; косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель; налог с обо­рота; налог с оборота капиталов;






полий; таможенные пошлины; косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель; налог с обо­рота; налог с оборота капиталов; налог на страхование; налог с об­менных операций; единовременный имущественный налог и ком­пенсационные выплаты, взимаемые для выравнивания расходов земель; дополнительные сборы к подоходному налогу и налогу с корпораций; налоги, собираемые в рамках ЕС. К доходам Земель относятся: имущественный налог; налог с наследства; налог на автомашины; транспортные налои; налог на пиво и доходы от игорных учреждений (ч. 1 и 2 ст. 106).

Конституция определяет перечень налоговых поступлений и порядок их перераспределения между Федерацией, землями • и общинами. Подоходный налог и налог на прибыль корпораций, делятся поровну между Федерацией и землями, а часть поступле­ний от подоходного налога земли резервируют для общин. Доли Федерации и земель в доходах от налога с оборота определяются федеральным законом исходя из следующих принципов: равное право Федерации и земель на покрытие своих необходимых расхо­дов в пределах текущих бюджетных поступлений и установление размеров расходов Федерации и земель с учетом посильного и равного налогообложения на всей территории государства. До­ходы от поземельного и промыслового налогов, а также местные налоги на потребление и на предметы роскоши взимаются в доход общин или объединений общин (ч. 3—7 ст. 106).

Доля доходов земель от налога с оборота распределяется между ними пропорционально численности населения. Распределение ре­гулируется федеральным законом, который может обязать Федера­цию за счет ее средств предоставить землям с невысоким уровнем экономического развития дополнительные ассигнования (ст. 107).

Компетенция финансовых органов Федерации и земель также закрепляется в Основном законе.

К ведению федеральных финансовых органов отнесены тамо­женные пошлины, финансовые монополии и налоги на потребле­ние, регулируемые федеральным законодательством. К ведению финансовых органов земель относятся все иные налоги (ст. 108).

Основной закон разрешает делегирование полномочий от феде­ральных финансовых органов земельным, а земельные финансовые органы могут делегировать часть своей компетенции на уровень об­щин. Юрисдикция финансовых служб всех уровней и единые нало­говые процедуры устанавливаются федеральным законом.

Среди европейских государств новейшая конституция действует в Швейцарии1. Составители ее проекта, так же как и в ФРГ, сочли необходимым подробно описать в Основном законе финансовое уст­ройство федеративного государства. В частности, конституция закре­пляет: а) принципы налогообложения и гармонизации налогового законодательства (ст. 127, 129); б) систему распределения доходов от прямых налогов (ст. 128); НДС (ст. 130); «особых акцизов» (ст. 131);

1 Принята на референдуме 18 апреля 1999г.

444 Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом _____

сбора с тяжелого транспорта (ст. 85); налога на потребление горюче­го и прочих транспортных сборов (ст. 86) между Союзом и кантона­ми; в) правила установления гербового сбора и «перерасчитываемого налога» (ст. 132); г) исключительную налоговую юрисдикцию Союза

(ст. 133, 134).

Конституция не только закрепляет основы налоговой системы государства, но и содержит обширные переходные положения к со­ответствующим статьям. По своему содержанию они сравнимы с текстом законов, устанавливающих налоговую юрисдикцию орга­нов власти и регулирующих элементы конкретных налогов1.

В других странах конституции менее подробно регламентируют правовые основы налоговой деятельности государства, но наличие одного—двух конституционных положений уже является важным стабилизирующим фактором их налоговой системы. Так, например, Конституция Испании в ст. 133 закрепляет право Региональных ав­тономных объединений (РАО) и местных объединений устанавли­вать и взимать налоги наряду с государственными (центральными) налогами, учреждаемыми парламентом страны. Статья 157 Консти­туции определяет источники финансовой системы РАО, к которым относятся налоги, полностью или частично передаваемые государ­ством; надбавки на государственные налоги и другое участие в до­ходах государства; собственные налоги, пошлины и специальные взносы; средства, передаваемые из Компенсационного межрегио­нального фонда; прибыль от их собственных имуществ и доходов и прибыль от кредитных операций. При этом РАО запрещается взимать налоги с имущества, находящегося вне его территории, и налоги, которые препятствуют свободному обращению товаров. Сравнимый подход можно увидеть в Конституции Бельгии, ко­торая также закрепляет основы налоговой системы и определяет порядок установления центральных и местных налогов. Федераль­ные налоги учреждаются, изменяются и отменяются федеральным законом, а налоги, взимаемые в пользу сообществ или регионов, устанавливаются нормативными актами (декретами), принимаемы­ми региональными органами власти и имеющими силу законов (ст. 170, 134). Налоги и сборы на территории провинций, агломера­ций, муниципальных союзов или муниципалитетов могут быть вве­дены лишь на основании решений соответствующих представитель­ных органов власти (провинциальных советов, муниципальных со­ветов и т.д.) (ст. 170).

Конституция Мексики устанавливает, что «муниципии (местные административно-территориальные единицы. —Г.Т.) самостоятель­но распоряжаются своими доходами, полученными от принадлежа­щего им имущества, а также от налогов и других поступлений, ко­торые учреждаются законодательными органами в пользу муници­пий, и в любом случае получают»: а) налоги, включая дополнитель-

1 См., например, переходные положения к ст. 85 (Паушальный сбор с тяже­лого транспорта); ст. 130 (Налог на добавленную стоимость). — В кн.: Конститу­ции государств Европы. М., 2001. Т. 3. С. 573-574; 577-579






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.