Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты за услуги связи






Оплата услуг связи может быть фиксированной (ежемесячная абонентская плата), поразговорной (с ограничением продолжитель­ности разговора, как при пользовании таксофоном), повременной (например, с использованием тарифных импульсов), с помощью предоплаченных телефонных карт и др. Вводимая операторами ВСС РФ повременная оплата предусматривает запись необходимой информации (даты, часа, минут и секунд начала разговора, длитель­ности разговора и индикаторов услуг) с последующей ее обработ­кой для выписки счетов абонентам.

Об одной реализованной системе учета стоимости разговоров -ТАРЛОН - уже говорилось в главе 5, а здесь рассмотрим структур­ные подразделения некой типовой автоматизированной системы расчетов с абонентами (АСР), представленной на рис. 10.3:

абонентский отдел (АО) производит всю работу с клиентами и операторами-партнерами, вводит информацию о новых клиентах, информирует клиентов о новых услугах, ведет историю клиентов и их договоров; производит прием платежей, ведет учет оказанных клиенту услуг;

отдел расчетов (ОР) производит расчет с клиентами, формирует счета и квитанции, составляет списки должников и списки для включения/отключения услуг отделом эксплуатации, контролирует счета операторов-партнеров;

информационно-технический отдел (НТО) занимается сопровождением системы. В задачи отдела входят: регистрация новых устройств и услуг, определение скидок и субсчетов, разработка новых тарифов и тарифных планов, ведение статистических и аналитических данных об использовании услуг и доходах пред­приятия;

отдел эксплуатации (ОЭ) занимается поддержкой работоспособности системы в части сбора и обработки первичной учетной информации и взаимодействием с системами техобслуживания станций и оповещения абонентов;

администратор системы (АС) решает все вопросы сопровождения и работы системы, определяет и изменяет уровень доступа пользователей к ресурсам системы, отслеживает изменения, производимые пользователями в базе данных, производит резервное копирование базы данных и архивирование.

Рис. 10.3 Подразделения автоматизированной системы расчетов с абонентами

Практически все АСР предназначены для расчета за услуги теле­фонной связи, но наиболее «продвинутые» системы помимо этого имеют возможность ведения расчетов и за другие услуги связи при­менительно к разным типам устройств (телефон, входящий пучок, исходящий пучок, без устройства). Каждому устройству присваива­ется определенная категория оплаты. С помощью параметра «категория оплаты» для разных устройств можно устанавливать разные тарифы. Например, для устройства телефон можно ввести катего­рии индивидуальный, спаренный, учрежденческий и т.д.

Другим основополагающим понятием, на котором строится сис­тема начисления платы является понятие «услуга». Предусмотрены три типа услуг: основная, определяемая функциональным назначе­нием устройства; дополнительная постоянная, предоставляющая на определенный период времени владельцу этого же устройства до­полнительные возможности, которые для устройства данного типа не являются обязательными; дополнительная разовая, аналогичная предыдущей, но предоставляемая клиенту всякий раз по его запро­су. Отключение основной услуги автоматически приводит к отклю­чению всех дополнительных услуг. Например, отключение основной услуги телефонная связь, закрепленной за устройством телефон, приведет к отключению всех дополнительных услуг, связанных с этим устройством (например, услуги переадресация).

Цена тарифной единицы услуги определяется в зависимости от следующих параметров: категория клиента; тип устройства; кате­гория оплаты; категория дня (с учетом особенных дней); суточный график распределения тарифов; срок действия этого графика; та­рифная зона и тип услуги. Все параметры, влияющие на тарифика­цию, носят исторический характер, т.е. имеют срок действия. При изменении этих параметров в таблицах изменяются только сроки действия параметров. Это позволяет производить перерасчет за прошлый период.

Для организации оплаты предлагаемых услуг все разбиваются на группы. Каждой группе соответствует часть лицевого счета клиента (клиентский субсчет). Можно создать несколько разных комбинаций такого разбиения, называемых клиентскими группами субсчетов. Возможность деления общего счета клиента на отдельные субсчета позволяет контролировать оплату каждой группы услуг и оператив­но принимать решение относительно отключения и включения од­ной группы услуг, не затрагивая другие услуги. Таким образом, при превышении порога оповещения и отключения будут блокировать­ся не все услуги, предоставленные клиенту, а только те, которые вхо­дят в субсчет с превышенным порогом.

За клиентом закрепляются параметры, влияющие и не влияющие на начисление платы. К параметрам, от которых плата не зависит, относятся фамилия, имя, отчество; паспортные данные; адрес; ад­рес рассылки и др. Параметрами, от которых плата зависит, являют­ся: категория клиента; клиентская группа субсчетов; список имею­щихся у клиента устройств; список предоставляемых клиенту услуг, закрепленных за определенными устройствами.


10.5 Взаимодействие «человек-машина»

Для доступа технического персонала к функциям эксплуатацион­ного управления коммутационными станциями и узлами использу­ются специализированные рабочие места операторов. Разрабаты­ваются специал ьные программные средства диалога человек-маши­на, которые должны сочетать психологический комфорт работы опе­ратора с предоставлением ему возможности решать практические задачи технической эксплуатации современной АТС. Когда опера­тору требуется запустить со своего рабочего места некоторую функ­цию, он запрашивает интерактивный сеанс работы со станцией. При этом оператор обычно сообщает свой пароль и вводит некоторые параметры, определяющие вид функции, которую он хочет выпол­нить. Если станционное ПО устанавливает, что сообщенные опера­тором данные являются разрешенными, запрашиваемый сеанс от­крывается. В противном случае оператор получает отказ.

Диалог оператора с системой представляет собой последователь­ность запросов/ответов. Каждый запрос содержит соответствующие параметры, и станционное ПО проверяет, находится ли ответ на этот запрос среди тех, на которые оператор имеет разрешение.

Правильность запросов и надлежащая их последовательность поддерживается формализованным языком «человек-машина», спе­цифицированным ITU-T. Язык этот называется MML и описывается в рекомендациях серии Z.300.

Рабочие места операторов могут подключаться к станции либо непосредственно, либо дистанционно, через линии передачи дан­ных, как выделенные, так и коммутируемые. В программном обес­печении АТС существует набор переменных (обычно несколько со­тен), с помощью которых кодируются операционные состояния фи­зических и логических устройств станции. Эти переменные, фор­мирующие таблицу предупреждений и состояний, автоматически корректируются в процессе работы программного обеспечения АТС. Во время сеанса оператор имеет возможность со своего ра­бочего места точно определить ситуацию в АТС на основе совокуп­ности переменных состояния, а также и корректировать некоторые из этих переменных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.