Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цифровые АТС. Теперь, вооружившись знаниями о технологии цифровой пере­дачи информации, продолжим рассмотрение АТС






Теперь, вооружившись знаниями о технологии цифровой пере­дачи информации, продолжим рассмотрение АТС, начатое в преды­дущих главах книги. Коммутационная станция называется цифровой, когда ее коммутационное поле может коммутировать только циф­ровые сигналы, несущие как речь, так и управляющие сообщения или команды. Аналоговые сигналы тоже могут коммутироваться циф­ровой станцией, но лишь с применением аналого-цифровых (A/D) и цифро-аналоговых (D/A) конвертеров. Сказанное представляет со­бой весьма упрощенное определение цифровой коммутации, но в следующих главах книги мы создадим из него более аккуратно и тщательно разработанную модель.

Эволюцию от аналоговой коммутации к цифровой иллюстрирует рис. 4.3. На рис. 4.3 а показаны аналоговые АТС с аналоговыми або­нентскими и соединительными линиями (кстати, такое разделение на абонентскую и сетевую стороны узла коммутации прослеживает­ся по всей книге). На рис. 4.3 б показана следующая фаза эволюции коммутации. В этой фазе цифровые коммутаторы взаимодействуют с другими цифровыми коммутаторами через цифровые соедини­тельные линии, хотя могут также использоваться аналоговые або­нентские линии и аналоговые соединительные линии, но непремен­но с использованием аналого-цифровых и цифро-аналоговых пре­образователей. Однако коммутационное поле является цифровым, что подразумевает коммутацию в станции исключительно цифровых сигналов.

Рис. 4.3 Эволюция АТС

Ниже в этой главе будет использоваться поэтапный подход к изу­чению цифровой коммутации. Поскольку целью следующих глав яв­ляется систематический анализ разных аспектов цифровых АТС, то здесь, во-первых, рассматривается базовая модель такой АТС, как она упрощенно представлена на рис.4.3 б, а затем эта модель будет постепенно расширяться, охватывая большинство важных функций современной цифровой коммутационной станции. В параграфе 4.3 рассматриваются комплекты аналоговых и цифровых абонентских линий, а затем, в параграфе 4.4, - базовое ядро цифровой станции с переключающей матрицей, которая называется коммутационным полем. Коммутационное поле переключает каналы и тракты под управлением процессора и соответствующих контроллеров. Далее вводятся понятия линейных и служебных модулей, контроллеров интерфейсов и распределенного программного управления, кото­рое рассматривается затем в соответствующей главе вместе с про­граммным обеспечением цифровой АТС. Таким образом, данная гла­ва предназначена исключительно для изложения некоторых базовых принципов организации и работы цифровых станций.

В представленной на рис.4.3 б упрощенной блок-схеме гипоте­тической цифровой АТС можно выделить следующие функциональ­ные подсистемы:

• Модули абонентских линий

• Коммутационное поле

• Модули соединительных линий

• Система управления.

В этот перечень не попало оборудование кросса (MDF, main dis­tributing frame) - место, куда заводятся все входящие в станцию абонетские линии. Кросс имеет две стороны: вертикальную и горизон­тальную. К вертикальной стороне подсоединяются абонентские ка­бели, а линии от абонентских модулей соединяются с горизонталь­ной стороной. Фактически соединение между вертикальной сторо­ной (кабельная пара) и горизонтальной стороной (пара от станции) определяет номер абонента. Другим такого же рода устройством является распределительный магистральный luht(TDF, trunk distrib­uting frame) - место подключения к АТС всех соединительных линий. TDF обычно меньше, чем кросс (MDF), и также имеет две стороны: вертикальную и горизонтальную. В состав оборудования АТС, как правило, входит электропитающая установка, представляющая со­бой совокупность силовых конвертеров, аккумуляторных батарей и аварийных источников питания станционного оборудования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.