Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координационные способности- это умение точно, быстро, экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.






К числу координационных способностей, развитию которых следует уделять особое внимание в подростковом возрасте, можно отнести способности к быстроте перестроения и согласования двигательных действий, способность к произвольному расслаблению мышц, вестибулярную устойчивость. В ходе урочных, внеурочных и самостоятельных занятий необходимо совершенствовать ещё и такие координационные способности, как ориентирование в пространстве, быстрота реакции в сложных условиях, способность к удержанию равновесия.

Для оценки уровня развития координации применяются следующие тесты:

-варианты челночног бега (3*10 м и 4*10м из и.п. лицом и спиной вперёд, а также разница во времени выполнения между ними; в первом случае оценивается абсолютный показатель КС (координационных способностей) применительно к бегу, во втором - относительный;

- разница между высотой подскока, стоя на возвышенности, например, на скамейке высотой 50см и шириной 20см, и на полу;

- метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и не ведущей рукой на дальность – определяется КС к баллистическим движениям с акцентом на силу и дальность метания.

Для оценивания уровня координации существуют и другие тесты (упражнения).

Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включенных в него упражнений.

Способность человека выполнять движения с большой амплитудой называют гибкостью. Это качество определяется уровнем подвижности в суставах. Упражнения на гибкость могут быть активными, т.е. выполняться самостоятельно, и пассивными(при участии партнёра, учителя, тренажёров и отягощений).

Количество предлагаемых повторений упражнений достаточно для начального этапа развития гибкости. В дальнейшем количество повторений необходимо постепенно наращивать до 60-100 раз в неделю, увеличивая амплитуду движений. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений. Выполнять эти упражнения надо вначале медленно, потом быстрее. При появлении мышечных болей надо сразу прекратить занятие. Однако делать перерывы между занятиями более 1-2 недель не следует.

Комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов.

1. И.п. – стойка на одной ноге. Махи свободной ногой вперёд, назад. По 16-18 раз попеременно каждой ногой. Варианты: махи ногой, согнутой в колене, прямой, с хлопком под ней.

2. И.п. – стойка ноги врозь. Приседание 8 раз.

3. И.п. – стойка на одной ноге. Махи свободной ногой в сторону по 16-20 раз попеременно каждой ногой.

4. И.п. – стоя боком к опоре (и держась за неё рукой), поднять левую (правую) согнутую в колене ногу в сторону и резко выпрямить. По 10-12 раз каждой ногой.

5. И.п. – глубокий выпад левой (правой) ногой вперёд. Руки в стороны, за голову, на колене впереди стоящей ноги. Пружинящие приседания. Смена ног: вставанием, поворотом, прыжком. По 8-10 раз в каждую сторону.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.