Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межбюджетные отношения






Межбюджетные отношения и методы межбюджетного выравнивания

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Эти отношения складываются между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, они связаны с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами является обычным элементом «бюджетного федерализма», оно осуществляется в двух формах:

• перераспределение по вертикали, (между уровнями бюджетной системы)

• перераспределение по горизонтали (между бюджетами территорий). Перераспределение по вертикали используется в случаях, когда расходы,

закрепленные за определенным бюджетом определенного уровня не могут быть обеспечены получаемыми в регионе доходами.

Горизонтальное перераспределение имеет целью уменьшение неравенства между бюджетной обеспеченностью населения регионов, вызванного неравномерным размещением источников поступления средств.

Перераспределение ресурсов между регионами или фискальное выравнивание используется практически всеми странами.

Сохранение высокого уровня централизации финансовых средств в федеральном бюджете приводит к дефицитности территориальных бюджетов, что ведет, в свою очередь ведет к формированию обратного потока финансовых ресурсов - из федерального бюджета обратно на территории.

Обратные межбюджетные потоки получили название финансовой помощи территориям, которая осуществляется несколькими методами.

В Бюджетном кодексе РФ установлено, что финансовая помощь (межбюджетные трансферты) из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может быть оказана в формах предоставления:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. В рамках реформирования системы межбюджетных отношений, идеи которого нашли отражение в правительственных документах с 1 января 2008 г. произошли значительные изменения в формировании и распределении межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты с 2008 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ группируются исходя из целей, на которые они предназначены, в рамках специальных фондов (табл.).

Наименование фонда Цель Принцип распределения (на формализованной основе) Тип финансовой помощи  
Фонд финансовой поддержки субъектов РФ Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам Формула на основании оценки минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
Фонд компенсаций Финансирование федеральных законов, то есть государственных полномочий Формула на основе численности населения Субвенции на финансирование федеральных законов
Федеральный фонд софинансировання расходов Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере Формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения Субсидии на определенную функциональную статью расходов  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.