Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализации продукции






  Показатели   Каналы распределения  
  розничные предприятия   собственная торговая сеть   частные посредники   предприятия общественного питания  
Форма расчетов Нал. +1 Нал. +1 Безнал. -1 Нал. +1
Своевременность расчетов   Низкая - 1   Высокая +1   Высокая +1   Низкая -1  
Уровень цен   Средний 0   Высокий +2   Низкий - 1   Средний 0  
Скорость продажи   Высокая +1   Высокая +1   Высокая +1   Средняя 0  
Объемы продажи   Небольшие -1   Средние 0   Самые большие +2   Небольшие -1  
Надежность партнеров   Средняя 0   Высокая +1   Высокая +1   Высокая +1  
Уровень конкуренции   Невысокий +1   Низкий -1   Низкий -1   Низкий -1  
Уровень затрат на сбыт продукции   Средний 0   Невысокий +1   Низкий +2   Низкий +2  
Ассортимент реализуемой продукции Широкий +1   Широкий +1   Очень узкий -2   Узкий -1  
Гарантия сбыта   Высокая +1   Высокая +1   Высокая +1   Низкая -1  
Итоговая оценка         -1  

 

Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

Конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая с товар с конкурентами - аналогами.

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду.

Анализ и оценка конкурентов проводится на примере таблицы 15.

 

Таблица 15 Анализ и оценка конкурентов

 

Название и местоположение конкурирующего предприятия Доля рынка, которой владеет предприятие, % Объем продаж, кг, т, упак. Слабые стороны конкурентов Сильные стороны конкурентов
         
         

 

Кроме того, после полного анализа конкурентов, проводится сравнительная оценка этих предприятий с искомым предприятием (таблица 16) и сравнительная оценка конкурентоспособности продукции (таблица 17) (сравниваемые показатели даны для примера).

 

Таблица 16 Сравнительная оценка конкурентов с рассматриваемым предприятием

 

Название и местоположение конкурирующего предприятия Объем производства, кг, шт., упак. Сильные и слабые стороны конкурента Сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия
       
       

 

Таблица 17 Конкурентоспособность продукции

 

Сравниваемые показатели Название и местоположение конкурирующего предприятия
…………. ……………….. ……………..
1. Качество      
2. Экологичность      
3. Цена      
4. Внешний вид      

* В таблице проставляются значки: «+» - лучше;

«-» - хуже;

«0» - одинаково.

 

После исследования необходимо сделать вывод об основных конкурентах, сильных позициях конкурирующих предприятий по сравнению с анализируемым, а также основные слабые стороны нашего предприятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.