Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития.
| МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
| ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
| Нарушения ЦНС
| Носят стойкий органический характер.
| Обратимый нейродинамический характер или не наблюдается.
| Особенности овладения речью
| Задержка темпа нормального речевого развития сочетается с патологическими проявлениями. (Нарушение всех подсистем языка и в ходе развития, они не соответствуют речевому онтогенезу).
| Нарушена скорость овладения речью, то есть темповая задержка речевого развития. Однако, ребенок проходит все этапы онтогенеза, но позже.
| Спонтанное усвоение языка
| Самостоятельно не может овладеть лексико-грамматическими обобщениями.
| Может самостоятельно усвоить некоторые формы родного языка.
| Импрессивная речь
| Затруднено понимание грамматических изменений слов. Ребенок смешивает квазиомонимы.
| Хорошо понимает обращенную речь. Отсутствует смешение грамматических форм и семантически сходных слов.
| Экспрессивная речь
| Стойкие, грубые нарушения структуры слова, фразы. Аграмматизм, который усиливается с накоплением словаря. Трудности в программирование высказывания.
| Отсутствуют: нарушения структуры слова и фразы, аграмматизмы. Есть программа речевого высказывания.
| Динамика коррекционной работы
| Медленное овладение речью, даже в условиях коррекционного обучения. Не могут спонтанно преодолеть свой дефект. Возможны остаточные явления в школьном возрасте.
| Способны к самостоятельному овладению речью. Речевую недостаточность преодолевают спонтанно. Логопедическая коррекция направлена на звуковую коррекцию. В школьном возрасте преодолевают.
|
Коррекция моторной алалии
Принципы:
1.комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие
2.принцип учёта симптоматики, механизмов, этиологии
3.онтогенетический принцип — та же последовательность работы, что и в онтогенезе
4.принцип индивидуального подхода, учёта особенностей ребёнка
5.принцип опоры на все анализаторы при формировании речи
6.принцип опоры на игровую деятельность при проведении логопедической работы
7.принцип системности — воздействие на все компоненты речевой функциональной системы
8.принцип опережающего развития семантики
9.принцип формирования ключевых звеньев для развития речи. Этими звеньями являются: развитие предикативной функции речи, овладение элементами грамматического строя речи
10. обще-дидактические принципы — наглядность, доступность, поэтапность
|