Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое обследование






Контакт (речевой, жестовый, мимический):

в контакт не вступает,

проявляет речевой негативизм,

контакт формальный (чисто внешний),

в контакт вступает не сразу, с большим трудом. Не проявляет заинтересованности в контакте,

легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заин­тересованность, охотно подчиняется.

Эмоционально-волевая сфера:

активный/пассивный,

деятельный/инертный,

бодрый/вялый,

работает с удовольствием/из подчинения,

неадекватное/адекватное поведение,

двигательная расторможенность,

агрессивный,

избалованный.

Моторика:

ведущая рука (правая, левая), развитие манипулятивной функции рук:

отсутствует хватание,

резко ограничена (манипулировать не может, но есть хвата­ние),

недостаточная мелкая моторика,

сохранная, тремор. Гиперкинезы. Нарушение координации движений.

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переклю­чение):

ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внима­ние на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания),

внимание недостаточно устойчивое, поверхностное,

быстро истощается, требует переключения на другой вид дея­тельности,

плохое переключение внимания,

внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточе­ния и переключения внимания удовлетворительная.

Уровень развития деятельности:

проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса, степень его стойкости (занимается длительно одной игрушкой или переходит от одной к другой):

интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную со взрослым игру не включается. Самостоятельной игры не организует),

проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к иг­рушкам,

обнаруживает стойкий избирательный интерес к игруш­кам; адекватность употребления игрушек:

совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия), игрушки использует адекватно (использует предмет в соот­ветствии с его значением); характер действий с предметами-игрушками:

неспецифические манипуляции (со всеми предметами дейст­вует одинаково, стереотипно - постукивает, тянет в рот, сосет, бросает),

специфические манипуляции - учитывает только физиче­ские свойства предмета, предметные действия - использует предметы в соответствии

с их функциональным назначением, процессуальные действия, игра с элементами сюжета, сюжетн о-ролевая игра.

Работоспособность ( достаточная, снижена).

Характер деятельности (работает с интересом, формально).

Обучаемость, использование помощи (во время обследования): обучаемость отсутствует. Помощью не используется. Нет пе­реноса показанного способа действия на аналогичные задания,

обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно, пере­нос заданий затруднен,

ребенок обучаем. Использует помощь взрослого. Переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому. Осуществляет перенос полученного способа действия на анало­гичное задание (N).

Запас общих представлений:

низкий, ограничен, ниже возрастной нормы, несколько снижен, соответствует возрасту (N).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.