Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штатное расписание и ФОТ Отеля «Амбассадор» за 2012г.






Наименование должности Оклад в тыс.руб. Кол-во ФОТ 2012г.
  Генеральный директор      
  Управляющий отеля      
  Заместитель управляющего      
  Главный бухгалтер      
  Бухгалтер      
  Заместитель по АХЧ      
  Руководитель службы приема и размещения      
  Менеджеры по размещению      
  Администратор      
  Горничная      
  Уборщицы      
  Системный администратор      
  Сотрудник прачечной      
  Кастелянша      
  Швейцар, носильщик      
  Водитель      
  Рабочий ремонтной службы      
  Шеф повар      
  Повара      
  Официанты      
  Итого:     1 063

 

Таким образом, на конец 2012 года в штатном расписании отеля состаят 60 человек с фондом оплаты труда в 1063 тыс.руб. или 12760 тыс.руб. в год.

 

Анализ объемов продаж и ассортимента услуг

ООО «Отель Амбассадор»

 

Отель осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест. Отель «Амбассадор» предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных граждан администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, производится круглосуточно.

Отель «Амбассадор» оказывает как основные, так и дополнительные услуги гостям г. Санкт-Петербурга. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. Номерной фонд гостиницы составляет 251 номеров различных категорий. Структура номерного фонда представлена в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Структура номерного фонда отеля «Амбассадор»

Категории номеров Количество номеров Уд. вес, %
Одноместный эконом   23, 9
Двухместный эконом   20, 3
Стандарт одноместный   9, 6
Стандарт двухместный   8, 8
Сьюпериор одноместный   10, 4
Сьюпериор двухместный   8, 0
Студио одноместный   8, 8
Студио двухместный   10, 4
Итого    

Из данной таблицы видно, что наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс. Более наглядно структуру номерного фонда отеля «Амбассадор» представим графически.

Рис. 1.2 - Структура номерного фонда отеля " Амбассадор"

Диаграмма наглядно демонстрирует преимущество номером Эконом класса. Одноместных и двухместных номеров эконом класса в отеле 23, 9% и 20, 3% соответственно.

Рассмотрим стоимость проживания в номерах отеля «Амбассадор».

 

Таблица 1.3

Цены на услуги проживания в гостинице «Амбассадор» в 2012г.[15]

Категория номера Одноместное размещение (руб.) Двухместное размещение (руб.)
Эконом 3 680 4 480
Стандарт 4 180 4 880
Сьюпериор 4 680 5 480
Студио 6 980 7 980

 

Проанализируем объемы продаж за 2011-2012гг. за различные виды услуг, предоставляемых отелем (таблица 1.4).

 

Таблица 1.4 – Анализ выручки Отеля «Амбассадор» за 2011-2012гг.

Показатель 2011г. 2012г. Изменения
+/- %
  Выручка от продажи номеров/путевок       110, 4
  Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания       126, 6
  Доходы от общественного питания       105, 6
  Итого       112, 5

Таким образом, рост выручки в целом в 2012 году составил 12, 5% или 3280 тыс.руб. Выросли продажи всех видов услуг.

 

1.2. Анализ себестоимости услуг Отеля «Амбассадор»

Особенностью гостиниц является то, что процесс производства в гостинице реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу организация должна иметь основные и оборотные средства.

При этом производство и реализация услуги не зависит от времени - должна быть постоянная готовность оказать услугу, кроме того, нельзя забывать и о сезонности, оказывающей значительное влияние на гостиничное хозяйство. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостинице должны быть предусмотрены резервы основных и оборотных средств.

Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.

Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.

Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги. Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы:

· себестоимость услуги;

· уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;

· соотношение спроса и предложения;

· уровень заработной платы персонала.

Одной из составляющей цены гостиничной услуги является, например, стоимость гостиничного номера. Проанализируем структуру себестоимости отеля «Амбассадор» за 2011/2012гг. (таблица 1.5).

Таблица 1.5 – Структура себестоимости услуг отеля «Амбассадор»

Показатель     Изменения
+/- %
  Фонд оплаты труда       103, 40
  Страховые взносы, тыс. руб.: 4195, 6   -367, 6 91, 24
  Амортизация       136, 17
  Коммунальные услуги       116, 00
  Итого постоянные затраты     542, 4 102, 85
  Материальные затраты (продукты питания, постельное белье, посуда и т.д.)       144, 63
  Коммерческие расходы       133, 98
  Реклама       122, 73
  Итого переменные затраты       141, 05
  Итого себестоимость     1960, 4 108, 73

Себестоимость услуг отеля выросла в 2012 году на 8, 73% по отношению в 2011г., это связано с ростом всех показателей, составляющих себестоимость (ФОТ, коммерческие расходы, реклама и т.д.).

1.5.Анализ прибыли и рентабельности ООО «Отель Амбассадор»

В заключительной части комплексного анализа деятельности отеля приведем анализ основных показателей хозяйственной деятельности изучаемого предприятия, таких как рентабельность, фондоотдача и расчёт прибыли. Изучив динамику изменений в этой таблице, в дальнейшем будет произведен анализ, поиск проблем и поиск путей их решения.

 

Таблица 1.6 – Основные финансово-экономические показатели деятельности отеля «Амбассадор»

  Показатель 2011г. 2012г. Изменения
+/- %
  Выручка (без НДС)       112, 54
  Себестоимость       108, 73
  переменные       141, 05
  постоянные     542, 4 102, 85
  Стоимость основных производственных фондов (ОПФ)       101, 69
  Численность сотрудников     -4 93, 75
  Фонд оплаты труда (ФОТ)       103, 40
  Прибыль от реализации       135, 77
  Рентабельность производства (оказания услуг) (с.6/с.2)х100% 16, 4 20, 5 4, 1 -
  Рентабельность продаж (с.6/c1)*100% 14, 11 17, 02 2, 91 -
  Производительность труда (с.1/c.4) 408, 59 444, 22 35, 63 108, 72
  Фондоотдача (с.1/с.3) 0, 0173 0, 012 -0, 005 -
  Средняя заработная плата (с.5/с.4) 192, 81 212, 67 19, 86 110, 30

- увеличение выручки говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности (+3280 тыс.руб.);

- увеличение показателя себестоимость является отрицательной тенденцией, поскольку увеличение себестоимости ведет к снижению прибыли от реализации (+1960 тыс.руб.);

- рост рентабельности продаж составил 2, 91%, а рост рентабельности оказания услуг - 4, 1%, этого не достаточно для успешного развития бизнеса.

Необходимо принять меры для более успешного развития гостиницы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.