Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторический и семейный контекст.






Нынешние взгляды общества на воспитание и общественная нетерпимость к насилию над детьми и отсутствию родительской заботы сформировались сравнительно недавно. Насилие над детьми существовало во все времена и возникало гораздо чаще в предыдущих поколениях, чем сегодня (Radbill, 1987). Однако в прошлом его редко рассматривали как серьезную проблему или тревожное явление. В течение долгих лет дети считались исключительной собственностью родителей, и вся ответственность за их воспитание лежала на них. Это право родителей оставалось неизменным, а общество не пыталось серьезно воспрепятствовать бесчеловечному обращению с детьми до случая с Мари Эллен, произошедшего чуть больше 100 лет назад.

Общественные ценности и законы во многом определяли взгляды на воспитание детей, а установление жесткой дисциплины и применение наказаний считалось вполне приемлемым и в некоторых случаях даже обязательным. До нас дошел «нравоучительный» стишок, который дети в тюдоровской Англии* повторяли перед сном:

Если я буду лгать

богохульствовать и воровать,

Если буду ругаться,

Дразниться и издеваться

или всем угрожать,

Нужно строго меня наказать.

Добрая мать и наставница,

Если нарушу запрет,

Мне не давайте обед.

Розгу возьмите тогда,

Розгой исправьте меня.

(Powell, 1917, стр. 109-110).

Акт о наказании упрямого ребенка от 1654 года свидетельствует о том, что дети, согласно патриархальным взглядам, являлись «собственностью» родителей. Как сказано в этом акте, родители (в действительности только отцы) могли подать петицию в магистрат и отправить своего ребенка на смерть, если он оказывался очень упрямым или непослушным (Radbill, 1987). Хотя ни разу этот приговор не был исполнен, сама возможность такой расправы, несомненно, влияла на родительские установки и методы воспитания. К сожалению, представление о детях как о личной собственности, которой родители могут распоряжаться, как им заблагорассудится, все еще сохраняется во многих развитых и развивающихся странах.

Социальная и психологическая незрелость детей ставит их в сильную зависимость от взрослых. Эта зависимость, а также неспособность защитить себя, делает их особенно уязвимыми перед различными проявлениями насилия (Finkelhor & Dziuba-Leatherman, 1994). Таким образом, обществу необходимо уравнять права родителей и права детей.

Поскольку большинство из нас сами являются родителями, мы понимаем, что детей необходимо контролировать, особенно когда они не слушаются или мешают нашим планам. Если у вас нет детей, и вы не сталкивались с детским непослушанием, возьмите с собой за покупками ребенка ваших знакомых или друзей. Взрослые, плохо подготовленные к важной и трудной роли родителей, могут целиком опираться на методы воспитания, заимствованные ими из их собственного детства. При этом они не задаются вопросом, правильно поступают или нет, и не пытаются ничего изменить. Хотя это заимствование вполне объяснимо, оно может закрепить нежелательные методы воспитания ребенка, такие как физическое принуждение, вербальные угрозы и игнорирование потребностей ребенка (D. A. Wolfe, 1999).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.