Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия маркетинга






Цели маркетинга

В современных рыночных условиях при высокой конкуренции успех товара, обладающего даже очень высокими потребительскими свойствами и отвечающего всем требованиям рынка, невозможен без его продвижения. Причем продвижение должно быть комплексным и всесторонним.

Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Слуцкий мясокомбинат» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

§ получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в качественной продукции;

§ наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно увеличение объемов продаж;

§ увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;

§ закрепление положительного имиджа предприятия среди потребителей.

По результатам участия в международных конкурсах продукция предприятия была удостоена следующих наград:

Конкурс Награды Продукция
Выставка «Беларусь-Россия 2012» г.Москва Золотая медаль " Сервелат с можжевеловой ягодой" салями в/к в/с  
Серебряная медаль   Колбаса " Элитная» салями с/к в/с  
Международный конкурс «Лучший продукт-2012», г.Москва Золотая медаль Говядина с/к «Праздничная», изделие из говядины с/к «Слуцкий гостинец»
Серебряная медаль   Колбаса сухая «Сыровяленая люкс» в/с
Республиканский конкурс потребительских предпочтений Диплом 1 степени В номинации Паштет
Диплом 3 степени В номинации колбаса Сыровяленая
Диплом 3 степени В номинации Мясные деликатесы
Международная выставка «Беларусь-Россия 2012» г.Москва Золотая медаль Консервы мясные: Свинина тушеная
Конкурс-дегустация «Густ-2012» 2 диплома Консервы «Каша гречневая с говядиной» Шашлык «Слуцкий в маринаде» Нарочанская с/к в/с
Выставка-ярмарка «Белагро-2012» Диплом второй степени (за активное участие в проведении Белорусской агропромышленной недели -2012)  
Международная выставка-ярмарка «АгроРусь-2012» г. Санкт-Петербург Свидетельство победителя конкурса и Гран-при за высокое качество продовольственной продукции «Милано» колбаса с/в салями в/с «Презенто» колбаски с/к салями в/с «Столичная с коньяком» с/к сал. в/с «Итальянская» в/к салями в/с «Сервелат с можжевеловой ягодой» в/к салями в/с «Кремлевская» в/к салями в/с  
Международный конкурс «АгроРусь-2012» г. Санкт-Петербург Золотая медаль За серию колбас в/к в/с «Итальянская», «Кремлевская», «Сервелат с можжевеловой ягодой»
Серебряная медаль   За серию колбас салями в/с «Милано» с/в, «Презенто» с/к, «Столичная с коньяком» с/к
Российская агропромышленная выставка «Золотая осень-2012» г.Москва Золотая медаль Колбаса сыровяленая полусухая «Суджук по-турецки», колбаса варено-копченая салями «Итальянская», продукт из свинины сырокопченый «Продукт Старожитный»
Конкурс-дегустация «Густ-2012» Дипломы с правом маркировки знаком «Густ» Сальтисон копч. «Бабушкин пачастунок», пельмени «Слуцкие с укропчиком», сосиски «Сливочные с маслицем прима» в/с, бастурма «Деликатесная» в тесте из говядины с/в, колбаса с/в сал. «Милано» в/с
Универсальная выставка-ярмарка «Одинцово-Экспо» г. Одинцово Диплом за верность традициям вкуса и качества  

 

Постоянный мониторинг состояния рынка позволяет своевременно организовывать выпуск востребованной, конкурентоспособной, а также безопасной для здоровья людей продукции. Соответственно основные задачи отдела маркетинга следующие:

§ анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В результате анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

§ анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также процессов приобретения ими как товаров данного предприятия, так и конкурирующих товаров;

§ изучение существующих товаров, разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая анализ их ассортимента, упаковки и т. д. Необходимо выявлять устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары и снимать их с производства;

§ планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

§ обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем использования комбинации различных видов рекламы, личных продаж, PR и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей (конкурсы, лотереи, игры);

§ обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.;

§ управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

 

Участие ОАО «Слуцкий мясокомбинат» в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых за пределами Республики Беларусь в 2012 году, характеризуется следующими данными:

п/п Место проведения Дата проведения Количество участников Наименование продукции Вывезено продукции, тыс. дол. США Реализовано продукции, тыс. дол. США
             
  РФ, г.Москва, ВВЦ январь 2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 44, 3 25, 3
  РФ, г.Москва, ВВЦ февраль 2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 32, 3 19, 7
  РФ, г.Москва, ВВЦ март 2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 40, 9  
  РФ, г.Москва, ВВЦ апрель 2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 30, 4 18, 6
  РФ, г.Смоленск, территория возле ТЦ «Житомир» 12.04. по 14.04.2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 3, 7 1, 7
  РФ, г.Москва, ВВЦ май 2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 33, 7 15, 4
  РФ, г.Москва, Черемушкинский рынок 21.06. по 24.06.2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 3, 5 0, 9
  РФ, г.Брянск, ДК Железнодорожников 01.09. по 06.09.2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 5, 5  
  РФ, г.Москва, ВВЦ октябрь 2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 19, 2 11, 3
  РФ, г.Москва, ВВЦ ноябрь 2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 16, 5 12, 0
  РФ, г.Одинцово, МВЦ «Одинцово-ЭКСПО» 14.12. по 18.12.2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 7, 9 6, 7
  РФ, г.Тула 20.12. по 23.12.2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 7, 5 2, 8
  РФ, г.Псков 27.12. по 30.12.2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 10, 9 0, 6
  РФ, г.Москва, ВВЦ декабрь 2012г.   мясные изделия: колбасные изделия, копчености, консервы 16, 5 12, 0

 

 

Сегментирование

ОАО «Слуцкий мясокомбинат» имеет следующие сложившиеся целевые сегменты рынка:

1. Рынок г. Минска и Минской области.

2. Рынки других областей Беларуси.

3.Рынок РФ.

Предприятие будет и дальше продолжать работать на данных сегментах, однако в перспективе планируется выход на новые сегменты рынка России, которые являются весьма перспективными для предприятия.

Сегментирование внутреннего рынка представлена на рисунке 4.4.

 

 

Рисунок 4.4 –Сегментирование внутреннего рынка сбыта продукции

ОАО «Слуцкий мясокомбинат» за 2012 год

 

На основании рисунка 4.4. можно сделать вывод, что за 2012 год на долю рынков г.Минска и Минской области приходится 80, 8 % реализованной продукции.

 

Маркетинговая политика

Выбранные целевые сегменты рынка предопределяют товарную, ценовую и сбытовую политику ОАО «Слуцкий мясокомбинат».

 

Товарная политика

Значительная широта товарного ассортимента (в настоящее время – 250 ассортиментных позиций) позволяет ОАО «Слуцкий мясокомбинат» в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлекать широкий круг потребителей.

Кроме того, предприятию следует большое внимание уделять совершенствованию упаковки и продвижению своего товарного знака. По оценкам многих специалистов потребители в последнее время все больше отдают предпочтение продукции известных брендов.

Реализация данного проекта позволит ОАО «Слуцкий мясокомбинат» улучшить качество продукции, что приведет к росту конкурентоспособности продукции и позволит предприятию успешно работать не только на внутреннем рынке, но и выходить на внешний рынок.

Ценовая политика

В условиях государственного регулирования цен проведение правильной ценовой политики приобретает большое значение. В мясной отрасли, где в себестоимости продукции 80% занимают сырье и основные материалы, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным маневром для комбината в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства, для чего на комбинате ежегодно разрабатываются и утверждаются мероприятия по сокращению собственных затрат.

Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей является экономными потребителями. В связи с этим ценовая политика комбината будет основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей.

Вместе с тем, отпускная цена на продукцию определяется исходя из экономически обоснованных затрат на ее производство, оптимальной прибыли и учета конкурентного окружения.

 

Политика распределения

Удержание существующей клиентской базы и освоение новых сегментов рынка требует от ОАО «Слуцкий мясокомбинат» мер по постоянному совершенствованию функции сбыта продукции.

Выбранные маркетинговые цели формируют следующие задачи службе сбыта:

1. Поиск новых потребителей, заключение с ними договоров и определение ассортимента поставляемой продукции.

2. Проведение расширенных выставок-продаж с дегустацией продукции в торговых предприятиях города, области и г. Минска, что позволяет увеличить реализацию продукции предприятия. С этой целью утверждается график проведения данных мероприятий, делаются объявления в местных СМИ.

3. Участие в проведении семинаров-совещаний с дегустацией новых видов изделий с заведующими магазинов и руководителями торгов.

4. Ежедневная работа с торговыми предприятиями, торгами города, области и республики по согласованию конкретного ассортимента, цен, принятию заявок и формированию маршрутов, контроль за исполнением заявок по каждой торговой точке по количеству и ассортименту.

5. Принятие быстрых и оперативных решений по вопросу дополнительного завоза продукции в течение всего рабочего дня по заявкам торгующих предприятий.

6. Заполнение сведений по отовариванию рынка в разрезе предприятий, потребителей, по ассортименту и количеству.

7. Работа по сокращению транспортных расходов на развоз продукции. Руководством предприятия определены дни посещения торговых предприятий специалистами предприятия с целью решения вопросов ассортимента, количества, качества, времени завоза.

Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с предварительным или последующим акцептом и по предоплате.

С учетом усиления конкуренции на рынке, ОАО «Слуцкий мясокомбинат» развивает различные каналы сбыта своей продукции.

Прямой сбыт осуществляется посредством организации собственных фирменных магазинов. В настоящее время ОАО «Слуцкий мясокомбинат» имеет 9 точек для реализации своей продукции, в том числе в г.Слуцке: фирменные магазины «Гасцiнец» и «Ранiца», 3 павильона («Мясная лаука», «Кумпячок», «Гурман»). Кроме того, имеются фирменные магазины в Минске, Житковичах, Солигорске.

Цены в фирменных магазинах ниже, чем у торговых предприятий и других субъектов хозяйствования. Широкий выбор изделий, более низкий уровень цен, гибкий режим работы способствуют увеличению реализации продукции через фирменную торговую сеть, в том числе и за пределами области.

При выходе на новые рынки сбыта, а также при работе на отдаленных рынках более выгодным будет долгосрочное сотрудничество с независимыми оптовиками, имеющими опыт работы на этих рынках, знающих его специфику.

Дальнейшее совершенствование каналов товародвижения и распространения продукции комбината будет включать:

- анализ эффективности деятельности существующих сбытовых подразделений;

- рассмотрение предложений о создании новых сбытовых подразделений;

- акции и мероприятия по стимулированию участников оптовой, мелкооптовой и розничной сети.

Коммуникационная политика

Достижение стоящих перед ОАО «Слуцкий мясокомбинат» рыночных целей потребует активизации применения мероприятий комплекса стимулирования. Особенно это важно в настоящее время, когда на белорусском рынке появилось большое количество разнообразной продукции отечественного производства, рекламируемой в СМИ. В связи с этим ОАО «Слуцкий мясокомбинат» будет прибегать к использованию рекламных средств.

Обращая свою рекламную кампанию к непосредственным потребителям, предприятие будет использовать средства массовой информации, имеющие широкую аудиторию, телевидение, радио, республиканскую и местную печать. Периодичность и интенсивность такого воздействия будет меняться в зависимости от достигнутых результатов и от сезона.

Менее затратным является бесплатное распространение рекламных атрибутов по магазинам розничной сети (листовок, плакатов, полиэтиленовых пакетов с товарным знаком предприятия и др.) – таким образом, сокращается бесполезная аудитория за счет подбора мест распространения.

Для увеличения объема продаж ОАО «Слуцкий мясокомбинат» будет продолжать развитие имиджевой рекламы, которая должна создать предприятию известность как производителю качественной, полезной и вкусной продукции.

Важным элементом продвижения продукции предприятия на рынке является участие в выставках, посвященных отраслевой тематике.

Цели, которые ставит предприятие, участвуя в выставках следующие:

- определение возможного спроса на разрабатываемую готовую продукцию;

- ориентация в ситуации по отрасли;

- инициация действующих и поиск новых клиентов;

- поиск новых торговых посредников в регионе;

- завязывание новых контактов в деловом мире;

- изучение конкурентов.

Предприятие ежегодно участвует в таких выставках, как «ПродЭкспо», «Белпродукт», «Гурман», «Качество».

В 2005 году за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции ОАО «Слуцкий мясокомбинат» присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Для реализации товарной и ценовой стратегий в условиях жесточайшей конкуренции руководство ОАО «Слуцкий мясокомбинат» определило производственную программу выпуска продукции на 2013 годи план технической реконструкции производства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.