Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорога – направление, Путь – то, что пройдешь».






Дорога и Путь - разные вещи.

Мой путь начался в фирменном поезде, следующем направлением «Москва – Рязань». Спальный вагон и кадетская форма, щедро добавляли обороты присущему всем моим сверстникам юношескому максимализму. Я полагал, что мой путь лежит к бабушке, у которой должны были пройти мои каникулы. Комфортная обстановка и приятный попутчик, обещали сделать мою дорогу приятной. Тогда я еще не знал того, что путь и дорога – разные вещи, и, разумеется, не предполагал, что несколько часов, проведенных с незнакомым человеком, станут переломными в моей жизни. Теперь, по прошествии времени, мне кажется символичным то, что эта встреча произошла именно в поезде, таким образом, как бы давая мне понять, что преодолеть расстояние между Москвой и Рязанью проще, чем сделать один шаг. Итак, согласно купленному билету, я оказался рядом с моим будущим Наставником, человеком, которому я обязан многими своими успехами и победами, и благодаря которому, избежал множества поражений и разочарований. Когда поезд тронулся, мы, как принято, и как не раз делали вы сами, начали разговаривать друг с другом на философские темы: о смысле жизни, об армии, религии и мироустройстве. Я был достаточно эрудированным, уверенным в несравненной своей правоте мальчиком и говорил без остановки, так сказать, со знанием дела. Мой спутник вел себя сдержано, вернее снисходительно, больше слушал, не перебивал, иногда выражал согласие легким кивком головы. Первое время, мне льстило, что такой солидный, явно занимающий высокий пост мужчина, слушает мои рассуждения, затем, я почувствовал некоторую растерянность, природу которой затруднялся определить. Я продолжал говорить, невольно пытаясь уловить в его глазах тень иронии, увидеть веселые искорки, символизирующие юности о том, что зрелость забавляется их неловкостью. Но ничего такого не было. Даже стопроцентно выводящая из себя всех взрослых фраза «ну почему наша страна сейчас ни с кем не воюет», не вызвала привычной реакции. Но вот что для меня в этом было особенно странным, так это те ощущения, которые я испытывал, беседуя со своим спутником. Во-первых, от этого человека исходила такая магическая сила, что я прилип к нему как к магниту, во-вторых, мне все яснее казалось, что он знает абсолютно точно, что я ему буду говорить в следующую секунду, в-третьих, попросту складывалось впечатление, что он не от мира сего. Я не могу точно назвать причину, по которой совокупность этих трех ощущений не покидала меня. Мало того, она нарастала с каждой секундой и через час пути переросла в снежный ком. Когда мой словесный пулемет иссяк, - и к моим ощущениям добавилось такое впечатление, что мой попутчик просто так захотел, - он обратился ко мне с вопросом:

- Для чего ты живешь?

Я отбарабанил что-то стандартное, мол, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы. Тогда он посмотрел на меня так внимательно, что у меня даже мелькнула мысль о том, что он вообще-то за время, проведенное со мной в одном «СВ», первый раз посмотрел на меня с интересом, как бы желая рассмотреть, что у меня внутри. Писатели-романисты, каким-то до сих пор непостижимых для меня образом, много веков подряд, как бы соревнуясь друг с другом, описывают подобный взгляд, с использованием массы эпитетов, сложных причастных оборотов, щедро сдабривая предложения знаками препинания. В данном случае ничего такого не было. Это был взгляд человека, который просто все знает, которого нет смысла вводить в заблуждение, детским рассказом о своих преимуществах, не принесших пока еще ни одного реального результата.

- Раз речь идет о бесцельных годах, какова же твоя цель? – спросил мой собеседник, не отводя от меня взгляда, в котором, не смотря на все мои старания, прочитать ничего не удавалось.

Я начал на скорости перечислять чего я хочу добиться в жизни. Он слушал не перебивая. Когда моя кинетическая энергия закончилась, он пояснил мне, что мои «хочу», никакого отношения к цели жизни не имеют. Дело в том, что «хочу» человека изменяются каждую секунду. Их определенное, одинаковое количество у каждого человека. И если за цель принять «хочу», то глобальная жизненная цель человека будет изменяться каждую секунду, и он ее никогда не достигнет, так как никому не известно, какое из общего количества желаний возникнет у него последним перед смертью. После такого объяснения я быстро осознал, что на самом деле никакой цели в жизни, а уж тем более смысла (осознанного смысла) у меня нет. И от этого мне стало как-то не по себе. Но то, что произошло дальше, повергло меня в шок. Он сказал, что я и к людям отношусь по принципу, нравятся они мне или нет. Я спросил, откуда он это знает. Он пояснил мне довольно сдержанно, что люди, не имеющие цели и смысла жизни, всегда так относятся к людям. Я удивился и задал вполне уместный, на мой взгляд, вопрос:

- А как же я к ним должен относиться?

- К людям, с которыми ты встречаешься в силу различных обстоятельств, ты должен относиться так, как будто вернулся близкий человек, ранее пропавший без вести, при исполнении общественного долга, но у него отшибло память в силу повреждения (ранения) в бою. Ты военный, тебе так понятней будет. Но я прекрасно понимаю, что ты никогда не воспользуешься этим моим наставлением, не примешь его за аксиому или панацею от всех бед, если не будешь понимать принцип, то есть не разберешься, как это устроено. Ты встречаешься с различными людьми. Иногда это случайные встречи и мимолетные знакомства, иногда так называемые рабочие моменты, соединяют тебя с людьми, которые в последствие превратятся из твоих сокурсников, в друзей, деловых партнеров или единомышленников. Все это твое настоящее или потенциальное окружение, наработанное годами и предназначенное по твоему разумению, для обеспечения твоей жизнедеятельности. Я не говорю, да и ты на самом деле не думаешь, о том, что на сегодняшний день ты не живешь не для кого, что, в общем, не мешает тебе величественно позволять другим исполнять такие роли. Ты искренне полагаешь, что в случае чего, если вдруг понадобиться, если ты по собственному разумению решишь, что кому-то действительно будет плохо, а тебе не составит труда ему помочь, ты сделаешь это, причем просто так, из банальной благотворительности или в расчете на то, что как говорили тебе старшие, на добро обязательно ответят добром. На самом деле такой подход не верен, и я пояснил бы тебе суть и смысл отношения к людям, как к близким, заново обретенным родственникам, забывшим все, что с ними было раньше, но нуждающимся в помощи. Просто не осознающими до конца, что вспомнить прошлое необходимо в первую очередь для того, что бы построить будущее. У нас есть время, поэтому я расскажу тебе придание, которое в свое время мне передали мои учителя.

Когда-то давным-давно, когда все было по-другому, и временной контент был так же не востребован, как и военные корреспонденты, щедро и наигранно трагично освящающие нынешние потасовки, пафосно называемые современниками - войнами, разгорелась действительно страшная война добра со злом. Краткое ее описание ты можешь найти в Святом Писании и придании православной церкви. Это была война между Воинством Божьим и силами зла. В этой войне, как и в любой другой, были значительные потери с обеих сторон. Святое Воинство погибало наряду с воинами темных сил. В конце концов, Воинство Божье победило адовы легионы, но при этом потеряло много своих воинов, павших героями в бою. В награду за проявленный героизм Творец их возродил, то есть оставил в живых, но на земле. С тех пор Воинство Божие живет на земле, и ищет дорогу домой в Царствие небесное. Они возвращаются из походов. Такие люди постоянно встречаются на земле, для того, что бы помочь друг - другу найти дорогу домой. И тот, кто больше знает о пути домой, должен поделиться со своим братом или сестрой данными, которые ему известны, то есть какой-то частью пути дороги домой. Если вы встречаетесь с человеком и в разговоре о смысле жизни и глобальной цели, равно как и о причине, по которой человек должен это уразуметь, у него это не вызывает потребности, значит он пока еще не ищет дорогу домой. Он воевал на противоположной стороне. Память не сохранила эпизоды этой страшной войны, но темные силы не отпустили своего воина, не дали ему вольную, не оставили права выбора, сделали роботом, терпеливо ожидающим часа, когда грянет гром, когда черные легионы снова объявят войну. Таким образом, этот человек служит пока еще другому господину. Но когда-то наступит момент и в его жизни, когда он поймет что ему тоже нужно искать дорогу домой. Возможно именно в этот момент, ты встретишь его и он по какой-то причине тебе просто не понравиться. Как ты думаешь, имеешь ли ты право допускать такое? Можешь ли ты лишить человека возможности вернуться домой, только потому, что он тебе не понравился?

- А где же находиться эта дорога? – спросил я.

- Она внутри тебя.

- Как это у меня внутри? – спросил я, все еще находясь под впечатлением от услышанного и стремясь как можно быстрее переработать полученную информацию и задать интересующие вопросы.

- Видишь ли, когда воины погибали на поле боя, у них пропадала ось вращения (осознание мироздания внутри их). Они превратились в автоматические конструкции, живущие на земле, постоянно ищущие дорогу домой. На самом деле это не столь важно сейчас. Главное, что бы ты принцип усвоил, понял, что половина людей, так же как и ты, ищет дорогу домой.

- А как же вы определили, что я из той половины, которая ищет эту дорогу? – окончательно смешался я, так как еще несколько часов назад полагал, что и еду, по сути, домой, к бабушке, к домашним пирожкам, к цветущему саду и соседской девчонке, с которой уж на эти каникулы точно… Я понял, что мои мысли завернули куда-то не туда и посмотрел на своего попутчика, почему-то ощущая вину за то, что отвлекся, за то, что, оказывается мне сложно осознать столь странную на первый взгляд информацию, в которой, тем не менее, при более детальном рассмотрении не обнаруживается ни одного слова вызывающего сомнения или возмущения. Все действительно так… вот только почему так сложно держать равнение?

- А может, я не ищу эту дорогу? Вы уверены в том, что я хочу найти ее и вернуться в дом, о котором ну совершенно ничего не знаю…, - постарался я как-то уточнить свой вопрос.

- Да очень просто. Ты хочешь это слушать. Понимаешь, что я говорю правду. У тебя это как бы внутри.

- Точно, - сказал я, - я хочу это слышать. Мне действительно очень хочется узнать, как вернуться домой. Я хочу знать, в чем смысл жизни, так как, похоже, цель я уже знаю. И, поверьте, это не те «хочу», о которых Вы рассказывали в начале. Это все по-настоящему серьезно.

- Ну, что касается смысла жизни, так он в том, чтобы не только самому вернуться, но и помочь вернуться другим. То есть вернуться с армией людей героем, стать во главе этих легионов на земле, а затем и на небе.

- Я понял, и с сегодняшнего дня буду относиться к людям по-другому, буду встречать их как вернувшихся, но потерявших память воинов. Но, скажите, а что делать, если я начну разговаривать с человеком, а ему этого слышать не хочется?

- Хороший вопрос. Ты вообще толковый парень, - сказал он мне. - Дело в том, что Бог был вынужден оставить в живых на земле не только Воинство Божье, но и воинов из легионов темных сил, так как основной закон мироздания, это равновесие. Поэтому в Писании сказано, что теперь на земле добра и зла пополам. То есть все находиться в равновесии. Если человек не желает знать. как ему вернуться домой, мало того не желает этого делать, значит это не его дом и он из других легионов (темных сил). К таким людям необходимо относиться с уважением. Так как сказано в Писании:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.