Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сетевая стратегия Идеи






 

Вскоре после того как в 1995 году Идеи занял пост прези­дента Sony, он начал повсеместно говорить о «возрождении» компании. В полном соответствии с основополагающими принципами свободы, широты взглядов, динамичности и ори­гинальности фирмы, он предложил концепцию «Дети циф­ровой мечты» — популярное сейчас выражение, отражающее стремление Sony «использовать цифровые технологии для соз­дания уникальных продуктов для развлечения, продуктов, во­площающих в жизнь мечты потребителей, выросших в эпоху цифровых технологий» [10]. Если еще точнее, эта фраза свиде­тельствует о том, что Sony намерена реализовывать подходящие для цифровой эры стратегии абсолютно во всех направлениях своей бизнес-деятельности, как при производстве аппаратуры, такой как устройства для воспроизведения аудио- и видеозапи­сей, так и при разработке «софта» для потребителей, в том чис­ле музыки, фильмов и видеоигр. Она стремится давать людям продукты, о которых они мечтали. С наступлением цифровой эры и эры цифровых технологий Идеи также начал актив­но развивать разные сетевые услуги: Интернет, электронную торговлю и широковещательные сети. Так он хотел добиться большей синергии между аппаратным и программным обеспе­чением, предлагаемым потребителям его компанией.

Можно сказать, что стратегия Sony заключалась в актив­ной реакции на цифровую революцию. «Сегодня под воз­действием сил цифровых и сетевых технологий рынок аппа­ратного и программного обеспечения для развлечений пере­живает период переопределения. Более того, в результате появления цифрового спутникового вещания и других типов электронного распространения информации значительно повышается ценность всех видов развлекательного «софта». Курс действий Sony совершенно очевиден. Мы делаем упор на информационные технологии, считая их ключевым ком­понентом будущего бизнес-развития нашей компании. Мы будем и впредь активно пропагандировать внедрение цифро­вых технологий в оба основных направления своей бизнес-деятельности: аппаратное и программное обеспечение. Кроме того, благодаря информационным технологиям в бу­дущем очень вырастет ценность наших огромных фондов му­зыкальных и кинопроизведений. И мы убеждены, что по мере дальнейшего развертывания этого процесса нам непременно нужно будет расширять свою бизнес-деятельность, выходя в новые сферы и охватывая широковещательные сети и дру­гие формы электронного распространения данных» [11].

Идеи делал такой упор на информационных технологиях потому, что по мере дальнейшего развития Интернета и ши­роковещательных технологий обеспечение синергии между аппаратным обеспечением и контентом «софта» стало более простой задачей. В мире аналоговых технологий достичь этого эффекта было действительно трудно, ведь музыка и фильмы «упаковывались» и распространялись отдельно, с использованием разных средств, например CD или видео­магнитофона. Но в эпоху цифровых технологий весь этот контент формируется, хранится и обменивается в цифровых форматах в реальном времени. В сущности, слияния AOL с Time Warner или Disney с ABC, произошедшие приблизи­тельно тогда же, когда Идеи предложил свою стратегию, имели ту же стратегическую цель — создать новую ценность путем распространения по компьютерным сетям переведен­ного в цифровой формат контента.

В 1996 году, чтобы реализовать свою сетевую стратегию, Идеи создал компьютер VAIO. Он был уверен, что этот компьютер станет важнейшим каналом для распространения цифровой информации. Супертонкие ноутбуки Sony, созданные на базе технологии VAIO и выпущенные на рынок в 1997-1998 годах, пользовались невероятной популярностью; был момент, когда их доля отечественного рынка достигала 60%. Затем, в 1997 году, Sony вышла в широковещательный бизнес, выку­пив 25% компании спутникового вещания JSkyB. В то же вре­мя Sony создала протокол HAVi для обеспечения сетевой взаи­мосвязи между всеми ее электронными продуктами для бы­тового использования и сделала попытку разработать систему домашней компьютерной сети, объединяющей эти продукты. Компания внедрила у себя стандарт IEEE 1394, разработала i.LINK - интерфейс для объединения аудиовизуальных про­дуктов с компьютерами, и использовала этот интерфейс в сво­их камкордерах и компьютерах VAIO. Sony также разработала Aperios — оригинальную операционную систему для бытовых электронных продуктов, и установила ее в цифровых телеви­зионных приставках для интерактивного телевидения.

Чтобы во всеоружии встретить эру широковещания, Sony начала также переводить в цифровой формат свои огромные фонды музыкальных, теле- и кинопроизведений. Согласно годовому отчету фирмы за 2002 год, на тот момент ею было «оцифровано» тысяча фильмов, 33 тысячи телепрограмм и 500 тысяч песен [12]. Кроме того, совместно с четырьмя другими кинокомпаниями Sony создала интернет-портал Movielink, в паре с Universal - службу Pressplay, и отдельно от других фирм - собственный сайт EverQuest. Она объяви­ла о своих планах использовать эти ресурсы для того, чтобы предоставить пользователям возможность скачивать из сети фильмы, музыку и видеоигры соответственно.

И все же, несмотря на все эти титанические усилия, виде­ние Нобуюки Идеи пока так и не воплотилось в жизнь. Business Week по этому поводу писала: «Sony ставит на сетевую все­ленную — на слияние цифровых устройств Sony с контентом, который в мгновение ока передается в любой уголок земно­го шара по высокоскоростным каналам, как кабельным, так и беспроводным. Но это будущее, которое еще не настало. Например, важнейший эксперимент с использованием бес­проводных цифровых служб передачи данных и речи пока еще явно не слишком успешен. И устройства, которые задумыва­лись как порталы для сети или для других цифровых форматов, например PlayStation, тоже пока еще не играют важной роли. Без сомнения, это чрезвычайно соблазнительное и привлека­тельное ведение... и менеджеры Sony повсюду рассказывают об этом славном сетевом будущем вот уже полдесятилетия. А его все нет и нет. Короче говоря, компания застряла между про­шлым, которого больше нет, и будущим, которое пока еще не настало, и неизвестно, наступит ли» [13]. Проблемы, с которы­ми Sony столкнулась в своих основных бизнес-сферах - циф­ровое телевидение, цифровое аудио и PlayStation, — помешали компании реализовать ведение Идеи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.