Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фокус на технологиях с четкой траекторией эволюции




 

Используя опыт и мощности, расширенные ею благода­ря правильным действиям с DRAM, Samsung Electronics вы­шла и в другие области бизнеса, например, флеш-памяти и LCD. Флеш-память сохраняет свое содержимое без питания и регенерации, т. е. даже при отключении от источника тока. Производство по выпуску таких микросхем очень напоминает процесс, используемый для выпуска DRAM; их даже можно производить на одних и тех же производственных линиях. Точно так же, поскольку каждый пиксель в LCD представля­ет собой не что иное, как транзистор, процесс производства этих панелей тоже практически не отличается от процесса выпуска DRAM. Более того, карты флеш-памяти и LCD, так же, как и микросхемы DRAM, выпускаются по определенным отраслевым стандартам, и это товары широкого потребления, которые могут производиться с применением универсальных технологий. А в отличие от Sony, сосредоточившей свое вни­мание на производстве уникальных и дифференцированных продуктов, Samsung Electronics всегда выпускала потребитель­ские товары массового спроса, стремясь, прежде всего, к це­новому конкурентному преимуществу.

Из всего вышесказанного очевидно, что портфели техно­логий и продуктов Samsung очень отличаются от портфелей Sony. Samsung Electronics инвестирует средства в технологии с четкими траекториями развития — в те, которые характе­ризуются очевидным эволюционным направлением и кон­кретными отраслевыми стандартами. В таком бизнесе могут преуспеть даже компании, вышедшие на этот рынок значи­тельно позже других. Кроме того, Samsung действует в пол­ном соответствии с законом Мура, согласно которому число транзисторов в интегральных микросхемах удваивается каж­дые восемнадцать месяцев — она удваивает свои усилия по разработке новых продуктов по этому же графику, т. е. каждые полтора года. Благодаря такому подходу все сотрудники ком­пании неизменно имеют перед собой предельно четкую и яс­ную цель. Например, всем без лишних объяснений понятно, что после DRAM 128 Мб необходимо разработать DRAM 256 Мб, и весь персонал Samsung упорно работает над дости­жением этой конкретной и единственно верной цели.

Подобные «законодательные» тенденции характерны и для многих других направлений бизнеса Samsung Electronics. Например, в секторе флеш-памяти действует так назы­ваемый закон Хванга, получивший свое название в честь президента полупроводникового подразделения Samsung Хванга Чанг Гью. Данный закон гласит, что число транзи­сторов в интегральных микросхемах удваивается в течение одного года. А в других направлениях, например в секторе мобильных телефонов, Samsung стала истинным экспертом в деле добавления новых функциональных возможностей (например фотоаппарата или МРЗ-плеера), использования технологий миниатюризации и снижения затрат. В результа­те ее усилий жизненный цикл мобильных телефонов стано­вится все короче и короче — как и цикл жизни DRAM.



Итак, Samsung Electronics всегда инвестировала средства вте направления бизнеса, в которых она могла получить наи­большие доходы при имеющихся у нее ресурсах, и, в отличие от Sony, без колебаний, заимствовала технологии у других фирм, зачастую зарубежных. Собственными разработками технологий Samsung занимается только последние 15 лет. На рис. 1.4 показано количество американских патентов, при­обретенных Samsung Electronics и Sony в разные годы.

Мы видим, что в 1986 году Samsung Electronics имела все­го лишь один американский патент, в то время как Sony ку­пила 240 патентов. Однако в 1990-х годах число выкуплен­ных Samsung патентов резко увеличилось, а в 2004 году она уже опережала Sony по этому показателю.

 

Но тут следует отметить, что почти все патенты, приобретенные Samsung Electronics, были связаны с полупроводниковым бизнесом. Конечно, одни лишь американские патенты не способны в полной мере отобразить картину владения технологиями этими двумя компаниями, ведь каждая из них имеет и дру­гие технологии и компетенции, которые они не патентовали и не покупали. Как видно из рис. 1.5, инвестиции в научно-исследовательскую и конструкторскую деятельность Sam­sung Electronics по сравнению с соответствующими затра­тами Sony невелики (см. рис. 1.1). Samsung имеет намного более высокий коэффициент соотношения патентов к ин­вестициям именно потому, что эта компания сосредоточи­ла свои усилия на области разработки новых продуктов на технологиях с предельно четкой траекторией дальнейшей эволюции. Ее сконцентрированность на универсальной технологии позволил ей сосредоточиться на быстрой раз­работке новых изделий и на рентабельности производства, несмотря на явный недостаток технологических ноу-хау. В отличие от Samsung, Sony всегда инвестировала немалые суммы в самые разные технологические сферы и направ­ления. Но, как известно, стратегия — это умение напра­вить ограниченные ресурсы на достижение конкурентного преимущества. И с этой точки зрения Samsung Electronics можно считать отличным стратегом.

 


 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал