Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Излишнее увлечение собственными стандартами






 

Sony не раз предпринимала попытки превратить свою тех­нологию в отраслевой стандарт. Иногда ей это удавалось. Например, совместно с Philips она разработала стандарт для CD, что в свое время принесло ей немалые прибыли [10]. Компания также отказалась от идеи сделать свою игровую приставку PlayStation совместимой с продуктами крупнейших по тем временам фирм — производителей видеоигр и в итоге стала лидером этой отрасли. Еще одним примером уникальной и, без сомнения, успешной технологии Sony является Trinitron.

Однако нередко подобные решения нужного результата не давали. Самой печально известной неудачей компании в этом плане стала попытка завоевать благодаря созданию высокоэффективного формата видеозаписи Betamax господ­ство на только-только зарождавшемся тогда рынке видео­магнитофонов. Betamax с треском проиграл битву формату VHS фирмы JVC, который и стал де факто отраслевым стан­дартом. Далее, в конце 1990-х годов Sony попыталась повто­рить свой былой успех с CD; она вновь объединила усилия с Philips в надежде сделать свой мультимедийный CD отрас­левым стандартом. Однако эта попытка встретила жесто­чайшее сопротивление отрасли, поскольку новый продукт обладал меньшей емкостью, чем разработанный Matsushita и Toshiba DVD-диск. И только когда стало совершенно ясно, что DVD вернее всего и станет отраслевым стандартом, Sony пошла на компромисс с этими двумя фирмами и согласи­лась на унифицированный стандарт для DVD [11]. Лишь со­всем недавно формат Blu-ray Sony для DVD с высоким раз­решением, совместно разработанный ею с Matsushita, News Corp., Samsung Electronics и Disney, выиграл битву стандартов против формата HD DVD, который поддерживали Microsoft, NBC Universal (подразделение GE) и Toshiba. Как показывает история Betamax, горячее стремление Sony стать владельцем уникальных стандартов чревато серьезным риском. Известно, что разработка стандартов обходится очень дорого, и когда потребители, которые обычно весь­ма чувствительны к вопросам совместимости, отказывались покупать продукты Sony, и ее стандарты не становились об­щеотраслевыми, компания теряла огромные деньги. Кроме того, на поддержку собственных стандартов тоже уходит не­мало средств. Например, Sony пришлось вертикально инте­грировать свой производственный процесс, включив в него сборку кинескопов для телевизоров Trinitron, которые были не совместимы с продуктами других фирм. А дорогие Blu-ray DVD, которыми оснащались игровые приставки PlayStation 3, стали одним из факторов, из-за которых игровые при­ставки появились на рынке с большим опозданием и стоили слишком дорого, что в итоге привело к снижению объема продаж этого устройства. Кроме того, излишнее увлечение Sony собственными стандартами резко настраивает ее про­тив технологий или стандартов других фирм, если они не совместимы с ее стандартами — яркое проявление так на­зываемого синдрома «изобретено не здесь». А иногда стрем­ление компании самой разрабатывать новые продукты вме­сто того, чтобы сотрудничать с другими фирмами, ставит ее в весьма невыгодное положение, поскольку в результате она оказывается «плывущей против течения».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.