Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии выбора поставщиков. Основным критерием конкурсного предложения является цена






Основным критерием конкурсного предложения является цена. Другими критериями могут быть:

· Характеристики товара;

· Сроки поставки товаров;

· Расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;

· Порядок и сроки осуществления платежей;

· Условия предоставления гарантий на товары;

· Другие условия, которые заказчик сочтет необходимыми для корректировки закупки.

При оценке конкурсных предложений применяется преференциальная поправка к цене конкурсного предложения на 10 % к товарам отечественных товаропроизводителей.

 

Методы выбора поставщиков.

Основными методами выбора поставщиков являются:

- бальный метод;

- мягкий рейтинг;

- экспертно-бальный.

Бальный метод является одним из наиболее распространенных в закупочной практике за счет своей наглядности и простоты. Основу этого метода составляют оцениваемые критерии (например, цена, производительность оборудования, сроки платежей и т. п.). Затем определяются их относительные веса (важность), которые в сумме должны быть равны 1. Далее производится оценка по выбранным критериям и взвешенное их суммирование.

При оценке по методу мягкий рейтинг все предложения ранжируются при помощи бальной оценки или иного метода, а затем комиссия выбирает победителя из нескольких лучших предложений на основании экспертной оценки ее членов. Этот метод применяется редко из-за непрозрачности принятия решений.

Экспертно-бальный метод применяется тогда, когда среди оцениваемых критериев находятся количественные и качественные, которые сложно формализовать. В этом случае формализуемые критерии (например, цена, объем продаж, прибыль и т. п.) оцениваются бальным методом, а остальные определяются тоже в баллах, но уже экспертами.

После определения победителя конкурса с ним заключается контракт и начинается исполнение контрактных обязательств.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные формы госзакупок.

2. Какие этапы включает процесс осуществления конкурсных закупок?

3. Как определяется эффективность осуществления закупок?

4. Какие критерии выбора поставщика используются при госзакупках?

5. Какие методы выбора поставщика вы можете назвать?

6. В чем заключается сущность запроса ценовых предложений и в каких случаях применяется данная форма госзакупок?

7. Какие товары могут закупаться с участием субъектов малого и среднего предпринимательства?

Практические задания

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.