Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок и организация проведения закупок с использованием конкурсов, запроса ценовых предложений, оформления конкурентного листа и из одного источника.






Наиболее эффективным способом формирования контрактных отношений на поставку товаров являются конкурсные торги и, в первую очередь, открытый тендер (конкурс). Все остальные процедуры могут рассматриваться как его упрощенные варианты. В общем виде конкурсный процесс представлен на рисунке 16.2.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация на основании годового плана закупок и проведенных исследований конъюнктуры рынка разрабатывают задание на закупку, которое утверждается руководителем разработчика

Разработка задания на закупку
Составление конкурсных документов
Публикация приглашения к участию в торгах
Подготовка и подача торговых предложений участниками
Оценка предложений и присуждение контракта
Подписание контракта
Подведение итогов конкурсного процесса

Рисунок 16.2. Модель осуществления конкурсного проекта

 

При наличии задания руководитель заказчика (организатора, уполномоченной организации) утверждает график проведения открытого конкурса, который содержит перечень мероприятий, сроки их выполнения и ответственных лиц.

Наиболее сложным и ответственным мероприятием является разработка конкурсных документов

После разработки задания и конкурсных документов заказчик извещает о проведении открытого конкурса посредством:

· Размещения на официально сайте и в официальном печатном издании – информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом»;

· Направление индивидуальных конкурсных предложений по списку, размещенному в задании на покупку.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсное приглашение не позднее чем за 15 календарных дней до истечения срока представления предложений.

Срок для подготовки и представления конкурсных предложений (оферт) на открытый конкурс не может быть менее 30 календарных дней, а на повторный конкурс – 15 дней с даты размещения конкурсного приглашения на официальном сайте. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями вскрывает (воспроизводит) конкурсная комиссия в день окончательного срока их представления.

Оценке подлежат не менее двух конкурсных документов, соответствующих требованиям конкурсных документов. Оценка проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способом, указными в конкурсных документах. В результате оценки конкурсных предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности и участник под номером 1 (первое место) выбирается поставщиком. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.

Инструкция по оценке эффективности осуществления закупок товаров работ и услуг на тендерной основе рекомендует рассчитывать показатель абсолютного сокращения расхода финансовых средств по формуле:

Сабс = Сп – Ск – З,

Где Сабс – показатель абсолютного сокращения расхода финансовых средств, тыс. руб.; Сп – стоимость предложения, тыс. руб.; Ск – стоимость заключенного контракта, тыс. руб.; З – затраты на организацию и проведение закупок, тыс. руб.

При процедуре запроса ценовых предложений составляются не конкурсные документы, а запрос ценовых предложений, который должен содержать практически ту же информацию, что и конкурентные документы. В случае применения единственного критерия оценки – цены предложения, это предложение впоследствии не может быть изменено.

При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура ее участника согласовывается с руководителем заказчика. По результатам этой процедуры заказчик дополняет задание на закупку информацией, которая должна содержать:

· Полные сведения о выбранном поставщике;

· Информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.

При проведении процедуры оформления конкурентного листа количество ее участников должно быть достаточным для обеспечения достоверной конкуренции, но не менее двух, за исключением случаев, если такого количества нет. При ориентировочной стоимости закупки от 50 до 100 базовых величин допускается получение информации о цене предмета закупки в устной форме. Критериями выбора поставщика является цена за единицу товара.

В целом используемая форма государственных закупок зависит от их объема и осуществляется с применением запроса ценовых предложений при объемах закупок от 300 до 1000 базовых величин.

Перечень товаров по процедуре закупки из одного источника, с участием малого и среднего предпринимательства и с применением электронных аукционов определен Советом Министров Постановление СМ № 778 от 22.08.2012г.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.