Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. В процессе закупочной деятельности предприятия могут выбирать различные условия закупок: стараются получить оптовые скидки






 

Задание 1

В процессе закупочной деятельности предприятия могут выбирать различные условия закупок: стараются получить оптовые скидки, приобретая большие партии материальных ресурсов; завозят материалы автомобильным транспортом от близкорасположенной оптовой базы; закупают впрок постоянно дорожающие ресурсы; приобретают товары в порядке бартерных обменов на излишние сырье и готовую продукцию; отдают предпочтение закупкам сырья у российских производителей; закупают у белорусских торговых посредников; размещают многоассортиментные заказы у одного поставщика; работают по долгосрочным договорам с постоянными продавцами; организуют закупки по разовым заказам у постоянно меняющихся поставщиков; покупают сырье и материалы небольшими партиями; повторяют закупки через одинаковые промежутки времени; особое внимание уделяют разработке согласованных с поставщиками графиков закупки; покупают сырье и материалы при появлении свободных денежных ресурсов; делают закупки только по мере возникновения потребности в материалах.

Определите влияние условий осуществления закупочной деятельности по направлениям представленным в таблице 12.1. Оформите результаты, прокомментируйте свой выбор в пояснительной записке.

 

 

Таблица 12.1. Группировка условий закупок в зависимости от достижения целей закупочной деятельности предприятия

 

Условия осуществления закупочной деятельности Влияние
на затраты по закупке продукции на издержки содержания запасов на надежность снабжения
       

 

Задание 2

Квартальная потребность предприятия в металлопродукции составляет 6 тонн. Предприятие имеет два варианта закупки – у торговой фирмы и у металлургического комбината. В первом случае материал поставляется равными партиями в начале каждого месяца, во втором – минимальная партия отгрузки соответствует вместимости железнодорожного вагона и составляет 75 тонн.

Металлургический комбинат продает металлопродукцию по цене 20 млн.р. за 1 тонну. При этом транспортно-заготовительные расходы на один заказ равны 1 200 тыс.р. Если материал закупается у торговой фирмы, транспортно-заготовительные расходы уменьшаются до 90 тыс.р. на один заказ, однако торговая наценка фирмы составляет 20% от цены производителя.

Определите оптимальный вариант закупки, в наибольшей степени соответствующий целям материально-технического снабжения.

 


Тема 13. Планирование и организация закупок в оптовых организациях

Вопросы

1. Содержание работы по планированию закупок в оптовых организациях.

2. Изучение спроса на услуги оптовой организации по поставкам товаров.

3. Планирование потребности в товарных запасах.

4. Заключение договоров с поставщиками товаров.

5. Выявление источников закупки товаров.

6. Организация закупок и завоза товаров.

 

Содержание работы по планированию закупок в оптовых организациях.

Основой планирования закупок в торговой организации являются квартальные и годовые планы (текущее планирование). Основными разделами комплексного годового плана являются:

· План товарооборота с указанием групп ассортиментных позиций;

· План товарного обеспечения (закупок);

· План издержек обращения;

· Финансовый план.

Основными показателями, характеризующими товарооборот торговой компании, являются:

· Объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;

· Ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (в рублях, процентах);

· Однодневный объем товарооборота (в рублях);

· Объем товарооборота в расчете на одного работника;

· Время обращения товаров, дни оборота;

· Скорость товарооборота, число оборотов за год (квартал).

Все эти показатели определяются на основе товарооборота, определенного в текущих ценах реализации. Если за основу взять цену приобретения товаров, то получим показатели, характеризующие закупочную деятельность торговой организации.

Основными элементами закупочного процесса являются:

1. Изучение конъюнктуры рынка и спроса оптовых покупателей;

2. Определение потребности предприятия в товарных ресурсах;

3. Выявление и изучение источников поступления товаров;

4. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей;

5. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;

6. Организация оптовых закупок товаров;

7. Контроль за исполнением договорных обязательств.

Все эти операции можно условно разделить на предварительные (п. 1-4), основные (п. 5-6) и заключительные (п. 7).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.