Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Реализация стратегии






Реализация стратегии означает разработку стратегического плана. В зависимости от комбинаций выбранных стратегий стратегический план может быть наступательным и оборонительным.

Наступательный план предполагает деловое развитие предприятия, т.е. освоение и производство новой продукции, выход на новые рынки и значительные инвестиции.

Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия рынка и банкротство предприятия.

В отличие от тактического плана стратегический план не имеет жесткой структуры. К выбору его разделов и показателей каждое предприятие подходит с собственных позиций.

Структура стратегического плана

1. Корпоративная миссия

ü цели и задачи предприятия;

ü сферы деятельности;

ü структура и темпы роста бизнеса;

ü характер удовлетворения потребностей клиентов;

ü партнеры по бизнесу;

ü ценности фирмы, кадровая политика, мотивация персонала;

ü организационная структура управления;

ü благотворительная деятельность;

ü культура и имидж фирмы.

2. Продукция

ü номенклатура выпускаемой продукции;

ü номенклатура осваиваемой продукции;

ü номенклатура снимаемой с производства продукции;

ü номенклатура сопутствующих товаров;

ü количество потенциальных покупателей;

ü емкость рынка и объем продаж;

ü рентабельность продукции;

ü ценовая политика;

ü затраты на НИОКР.

3. Конкуренция

ü уровень обслуживания клиентов;

ü интенсивность конкуренции;

ü уровень издержек;

ü мероприятия по использованию преимуществ;

ü мероприятия по преодолению слабых сторон;

ü мероприятия по реализации возможностей;

ü мероприятия по предотвращению угроз.

4. Рынки

ü границы рынков сбыта;

ü мощность каналов сбыта;

ü стратегия продвижения товаров на рынке;

ü система распределения продукции.

5. Ресурсы

ü величина и структура основного и оборотного капиталов;

ü производственная мощность;

ü кредиторская и дебиторская задолженность;

ü прогноз изменения цен на ресурсы;

ü кредиты;

ü эффективность использования ресурсов.

6. Деловой портфель

ü продажа собственности;

ü покупка собственности;

ü слияние собственности;

ü эмиссия ценных бумаг.

7. Инновации

ü создание, освоение и повышение качества продукции;

ü внедрение новой технологии;

ü совершенствование управления;

ü мероприятия по экономии ресурсов;

ü защита окружающей среды.

8. Инвестиции – величина и направления вложения инвестиций (реальные, портфельные и интеллектуальные).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.