Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация стратегий развития предприятия






Рис. 6.2. Типы стратегий предприятия

Стратегии концентрированного роста применяются в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией.

ü Стратегия развития продукта – рост за счет производства нового продукта, который планируется реализовать на уже освоенном предприятием рынке.

ü Стратегия усиления позиций на рынке предполагает, что предприятие завоевывает лучшие позиции, не изменяя ни продукт, ни рынок. Данная стратегия требует для реализации больших маркетинговых усилий.

ü Стратегия развития рынка – поиск новых рынков для уже производимого продукта.

Стратегии интегрированного роста применяются в динамичных отраслях с быстроизменяющейся технологией.

ü Стратегия обратной вертикальной интеграции – рост предприятия за счет приобретения контроля над поставщиками.

ü Стратегия предшествующей вертикальной интеграции – приобретение предприятием хозяйствующих субъектов или установка контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечными потребителями ее продукции.

Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирмы не могут развиваться на данном рынке с данным товаром в данной отрасли.

ü Стратегия концентрической диверсификации – производство новых продуктов на базе существующего бизнеса.

ü Стратегия горизонтальной диверсификации – рост на существующем рынке за счет освоения новой продукции, требующей технологии, отличной от используемой.

ü Стратегия конгломератной диверсификации – расширение производства нового товара, который реализуется на новых рынках.

Стратегии сокращения реализуются в том случае, когда необходима реструктуризация производства.

ü Стратегия ликвидации применяется в случае невозможности дальнейшего ведения дела.

ü Стратегия сокращения предполагает, что предприятие продает или закрывает одно или несколько своих подразделений для того, чтобы изменить структуру своего бизнеса.

ü Стратегия сокращения расходов – уменьшение издержек и проведение мероприятий по сокращению затрат на ведение дела.

 

Этапы процесса стратегического планирования

 

Процесс стратегического планирования включает 8 этапов.

 

Рис. 6.3. Структура стратегического планирования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.