Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы проведения верификации прогноза






Верификация – это проверка уровня достоверности полученного варианта прогноза. Степень достоверности прогноза зависит от следующих факторов:

ü качества и полноты исходных данных;

ü правильности их трактовки;

ü соответствия данных реальной экономической ситуации;

ü точности предвидения возможных экономических и социально-политических изменений;

ü качества статистической обработки данных;

ü правильности оценки результатов обработки данных;

ü отсутствия ошибок в подборе экспертов.

Известны различные методы проведения верификации:

1. Прямая верификация – разработка дополнительного варианта прогноза с помощью метода, отличающегося от первоначально используемого.

2. Косвенная верификация – сопоставление прогноза с вариантами прогнозов, полученных из других источников информации.

3. Дублирующая верификация – проверка полученного прогноза путем аналитического варианта прогноза на основе ранее полученных прогнозов.

4. Инверсная верификация – проверка адекватности прогнозной модели на исходных данных ретроспективного периода.

5. Повторный опрос – использование дополнительного обоснования экспертом ранее высказанного мнения, отличного от мнения большинства.

6. Метод оппонента – опровержение критических замечаний оппонента по варианту полученного прогноза.

 

Различия в системах прогнозирования

и внутрифирменного планирования

Системы прогнозирования и планирования тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Эта связь обусловлена тем, что информация, полученная на этапе прогнозирования, используется в дальнейшем на этапе планирования.

Таблица 5.1

Отличительный признак Характеристика отличительного признака
прогнозирование планирование
1. Исходные данные менее достоверные, менее полные более достоверные, более полные
2. Применяемые математические методы прогностические, дающие углубленный результат более строгие и точные
3. Масштаб использования графических методов достаточно большой достаточно ограниченный
4. Объекты рассмотрения более укрупненные достаточно дифференцированы
5. Нормативное обеспечение отсутствует сравнительно высокое
6. Характер использования вероятностный нормативный

 

 

Тема 6. Стратегическое планирование на предприятии

 

Сущность и цель стратегического планирования

 

Стратегическое планирование – одна из основных компонент системы планирования и управления на базе концепции, определяющей общие цели предприятия, приоритеты в распределении ресурсов и главные направления развития инвестиционной деятельности.

Стратегия – набор основных правил, которыми должно руководствоваться предприятие при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление целей с учетом имеющихся возможностей.

Рис. 6.1. Логика стратегического планирования

Цель стратегического планирования – это обеспечение долговременных конкурентных преимуществ. Стратегические цели формулируются на основе:

ü миссии;

ü философии руководства;

ü позиций, занимаемых на рынке.

Миссия – краткое и четкое формулирование целей и приоритетов предприятия. Она должна отражать, чем занимается предприятие или будет заниматься, и как оно будет развиваться.

 

Функции стратегического планирования

 

1. Распределение ресурсов – эффективное распределение материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов между различными сферами бизнеса и поиск комбинаций их рационального потребления.

2. Адаптация к внешней среде означает приспособление хозяйственного механизма предприятия к условиям внешней среды, то есть использование преимуществ в конкурентной борьбе и предотвращение различных угроз.

3. Координация и регулирование – это согласование структурных подразделений предприятия для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом.

4. Организационные изменения – формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров и учет прошлого опыта стратегического планирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.