Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельной подготовке к занятиям






ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Крымский юридический институт (филиал)

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КРИМИНОЛОГИЯ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»

 

Для студентов 5 курса

Заочной формы обучения

 

 

Симферополь


Автор-составитель:

к.м.н., доцент Лапко Г.К.

Методические рекомендации по дисциплине «Криминология» для студентов 5 курса заочной формы обучения рассмотрены и утверждены на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин (протокол № __ от ___ 2015 г.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКе К ЗАНЯТИЯМ

 

Криминология является комплексной социолого-правовой наукой, которая рассматривает вопрос преступности и преступления, личность преступника, потерпевшего, а также комплекс других проблем, связанных с преступностью и предупреждением общественно опасных деяний. Указанные проблемные вопросы, изучаемые криминологией составляют предмет исследования этой науки. В процессе познания криминологии специалитами используются как общенаучные, так и специальные (частные) методы получения социально-правовой и уголовно-статистической информации. Как комплексная наука, криминология на службу борьбы с преступностью ставит достиженияния многих отраслей знаний с которыми она тесно связана.

Основной целью преподавания криминологии является усвоение студентами знаний, которые понадобятся как для более глубокого изучения ряда других правовых дисциплин, так и для успешного осуществления профессиональной деятельности юриста - практика.

На базе знаний, полученных в рамках данного предмета, студенты расширят свои представления о содержании понятий преступление и и преступность преступления которые они получили ранее при изучении уголовного права и процесса, криминалистики и других отраслей знаний.

Изучение дисциплины " Криминология" осуществляется на основе рабочей учебной программы и тематического плана и предусматривает использование таких форм обучения, как лекции, практические занятия, самостоятельная работа. В методических материалах содержатся планы, где указаны темы и формы работы по каждой теме.

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса по курсу " Криминология" являются учебные занятия, во время которых осуществляется обучение, воспитание и подготовка специалистов соответствующего квалификационного уровня, прививаются практические навыки по выполнению будущих функциональных обязанностей согласно должностным положением.

Оценка за устный ответ, письменную работу, выполнение практических заданий при текущем контроле на занятиях и экза-менах выставляется по следующим критериям:

- " Отлично " - если студент показал глубокие знания материала на базе рекомендованных первоисточников и дополнительной литературы, грамотно и логично его излагает, правильно решает задачи;

- " Хорошо" - если студент твердо знает изучаемый материал, грамотно и логично его излагает, отвечает без существенных ошибок, верно использует полученные знания при решении практических задач;

- " Удовлетворительно" - если студент знает материал в основном, но не усвоил его деталей, отвечает без грубых ошибок, нуждается в помощи при решении задач;

- " Неудовлетворительно" - если студент отвечает неправильно или не по существу вопроса, не может использовать знания на практике.

 

Самостоятельная работа студентов предусматривает большую степень самостоятельности в изучении и осмыслении определенных проблем и задач, поиск соответствующей литературы, выступления и обсуждения на семинарах соответствующего материала.

Задания для самостоятельной работы, предлагаются в соответвии с программой курса и включают наиболее важне понятия и вопросы соответствующих тем. Решение задач предполагает работу со справочными изданиями и учебниками, позволяет систематизировать знания по всему курсу.

Одной из форм самостоятельной работы студента является подготовка к практическому / семинарскому занятию, состоящая из усвоения задачи, выяснение логической последовательности определённых вопросов, изучения лекционного материала, учебной, научной, справочной литературы, отдельных законодательных актов РФ, а также международно-правовых документов и статистических данных.

На основании изучения действующего законодательства и теории криминологии каждый студент должен уметь самостоятельно осуществять обобщение судебной практики, анализировать статистику преступности, составлять криминологические правовые документы, в частности, представление о предупреждении причин и условий, способствовавших совершению преступлений, постановления судов, по материалам архивных уголовных дел делать выводы о причинах и условиях совершения преступлений.

При рассмотрении вопросов к каждой теме рекомендуется составлять план ответа в форме сжатых тезисов. Вопросы плана необходимо анализировать в контексте всей темы и относительно друг друга, так как каждая тема имеет внутреннюю структуру и логику расположении ния вопросов. Работая над изучением темы, важно учитывать методические указания к каждому из вопросов, потому что они помогают раскрыть сущность и содержание исследуемой проблемы.

Ответ студента на практическом / семинарском занятии должен быть четким, конкретным, содержательным, освещать содержание вопроса в основных направлениях, сопровождаться не только формулировкой общетеоретических положений и конструкций, но и примерами из государственно-правовой действительности, собственными выводами и мнением по той или иной проблемы, базироваться на соответствующем нормативном материале.

Каждый ответ должен быть дополнен выступлениями других студентов. При дополнении важно не повторять уже сказанное, а сосредоточиться на уточнении отдельных положений предыдущего выступления и исправлении возможных неточностей или ошибок.

Преподаватель анализирует ответы студентов и при необходимости их дополняет и исправляет, обращает внимание на отдельные аспекты исследуемой проблемы, формулирует окончательные выводы по вопросу.

При ответе студенту разрешается пользоваться самостоятельно подготовленным планом ответа.

Исследование современной теории криминологии целесообразно дополнять не только решением рекомендованных задач, но и реферированием самых интересных и сложных проблем современной криминологии. Получение конкретных знаний и формирование профессиональных криминологических навыков невозможны без глубокого и тщательного изучения отдельных проблемных вопросов и их группового обсуждения.

 

Реферат является письменной работой студентов. Работа над рефератом предусматривает: углубленное изучение выбранной темы, исследование научной литературы, овладение навыками логического обобщение материала.

Реферат является самостоятельной работой, которая должна проявить способность студентов разбираться в правовых вопросах, систематизировать теоретический материал по выбранной теме, творчески использовать научные идеи для методологического анализа избранной проблематики.

Мнения других авторов и цитаты должны иметь ссылки на источники в установленном порядке.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно. Как правило, она освещать важнейшие правовые проблемы и выбор ее согласовывают с преподавателем.

Реферат должен состоять из следующих разделов: план (содержание), введение, изложение содержания темы, заключение, список использованной литературы.

План (содержание) включает все структурные элементы реферата, с обозначением страниц, на которых они размещены. Основное содержание реферата делится на параграфы или разделы.

Введение - один из важнейших содержательных элементов реферата. Форма его - произвольная, но в нем обязательно должны найти отражение следующие вопросы: краткое обоснование выбора темы, оценка ее с точки зрения актуальности и важности, определение ее места в современной криминологической проблематике, оценка степени и характера разработки темы.

Изложение основного содержания темы должно представлять собой самостоятельно выполненное исследование избранной проблематики, обобщение научной литературы.

Заключение содержит краткое резюме того, что изложено в основной части реферата.

В списке литературы указываются труды, которые использовались при написании реферата (как правило, не менее 5 источников).

Объем реферата должен составлять 10-15 страниц компьютерного текста через полтора интервала.

На титульной стороне необходимо указать название учебного заведения, кафедры, учебной дисциплины, с которой выполняется работа, тему реферата, фамилию, имя, отчество, курс и групу студента, а также место и год написания работы.

 

В методических материалах отдельно выделяется рекомендованая литература (включая нормативни акты). Учитывая, что основным недостатком ответов студентов является их декларативность, ограниченность общими рассуждениями, изучение указанных источников в процессе реферирония и подготовки к практическим / семинарским занятиям будет способствовать повышению теоретической подготовки студентов.

По итогам изучения дисциплины " Криминология" студенты должны знать:

- Понятие криминологии, ее цели, задачи и практическое значение и место криминологии в системе наук

- Основные криминологические учения;

- Понятие преступности и ее криминологические признаки, по-понятие «цены преступности» и «географии» преступности;

- Основные показатели современного состояния преступности в Украине и ее тенденции;

- Понятие и виды латентной преступности;

- Сущность детерминизма преступности (понятие причин и условий преступности, фоновых явлений преступности);

- Понятие личности преступника ее криминологические харак-теристики, типологию и классификацию личности преступника

- Особенности мотивации преступного поведения;

- Понятие и основные положения виктимологии;

- Виды, методы и основные этапы криминологических иссле-дований;

- Формы и методы внедрения результатов кри-логических исследований в деятельность ОВД;

- Криминологическая характеристика отдельных видов зло-силу: насильственной, корыстной, профессиональной, систематизируются ной, женской, несовершеннолетних, рецидивной, работников правоохохранительных органов.

 

В результате изучения дисциплины " Криминология" студнты должны уметь:

- Применять методы оценки преступности и учи-вать в практической деятельности региональные особенности кри-генной ситуации;

- Выявлять и оценивать латентную преступность;

- Анализировать факторы детерминации преступности;

- Исследовать личность преступника и мотивацию зло-действующей поведения:

- Исследовать личность жертвы преступления и Викто-логические условия совершения преступления;

- Использовать методы криминологических исследований, в частности, использовать метод контент-анализа документов, составлять анкеты, опросные листы, программы интервьюирования;

- Прогнозировать тенденции преступности по отдельным ре-Гион;

- Внедрять результаты криминологических иссле-дований в деятельность практических органов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.