Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартизация ПС.






Стандартизация — это деятельность, направленная на раз­работку и установление требований, норм, правил, характерис­тик, как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, а также право на безопасность и комфор­тность труда. Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством ши­рокого и многократного использования установленных положе­ний, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Основными результата­ми деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функцио­нальному назначению, устранение технических барьеров в меж­дународном товарообмене, содействие научно-техническому про­грессу и сотрудничеству в различных областях. Стандартизация связана с такими понятиями, как объект стан­дартизации и область стандартизации.

Объектом стандартиза­ции обычно называют продукцию, процесс, услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, пара­метры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объек­та в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик). Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязан­ных объектов стандартизации. Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации зависит от того, участники какого географичес­кого, экономического, политического региона мира принимают стандарт. 1. Стандарт организации – документ, устанавливающий определённые требования, обязательные для выполнения в данной организации. 2. Отраслевой стандарт – это документ, сам по себе не являющийся обязательным к исполнению, но устанавливающий определённые требования, характерные для какой либо отрасли. 3. Национальный стандарт – документ, содержащий требования, которые могут быть распространены в различных отраслях

Эти требования, как правило, являются не обязательными, но могут стать таковыми при наличии ссылок на национальный стандарт в технических регламентах. Кроме того, выделяют международные стандарты, которые в отсутствие аналогичных национальных стандартов играют их роль.

Основные понятия стандартизации: Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие характеристики или принципы, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Правило – документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ. Рекомендации – документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ. Норма – положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены. Еди́ ная систе́ ма констру́ кторской документа́ ции (ЕСКД) — комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке, эксплуатации, ремонте, утилизации). Стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утверждённый признанным органом государственной власти, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области. В стандарте устанавливаются для общего и многократного применения общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Стандарты бывают следующих типов: Технический регламент – это нормативный документ, имеющий силу закона, устанавливающий обязательные требования при выполнении какой-либо деятельности. Технические условия (в англоязычной литература – технические спецификации) устанавливают технические требования к продукции или услуге, которые выпускаются большим тиражом, серийно.

Стандартизация помогла унифицировать и автоматизировать процесс создания программ на базе инструментарных и программных средств. К настоящему времени автоматизированные системы позволяют унифицировано выполнять следующие процессы: 1. Анализ задачи и разбиение её на подзадачи 2. Анализ структур данных. 3. Запись требований к программе и разработку её общей структуры. 4. Выделение модулей, написание их спецификаций и определение взаимодействия между ними. 5. Вычерчивание блок-схем алгоритмов, а так же структурных моделей различных видов. 6. Непосредственное программирование (кодирование). 7. отладка и тестирование. 8. Анализ качества и количества затраченного труда на разработку программного средства

8. Документирование создания ПС. Основной компонентой информационного обеспечения программных средств является система документации, применяемая в процессе управления объектом. Назначение программной документации: унификации программных изделий для взаимного обмена программами и применения ранее разработанных программ в новых разработках; снижения трудоемкости и повышения эффективности разработки, сопровождения, изготовления и эксплуатации программных изделий. Последовательность содержания работ при документировании программного средства: 1. На первом этапе необходимо провести анализ предметной области 2. Создание моделей предметной области, представляющей собой мнемосхему, функциональную модель, структуру программного средства (взаимодействие модулей между собой и внешним миром) 3. Определение состава реквизитов, входящих и выходящих из процесса документа. 4. Сформировать 2 документа: техническое задание и программа методикоиспытания ПО. 5. Оформление результатов выполненной работы в виде пояснительной записки

Документация, создаваемая в процессе разработки программных средств. При разработке ПС создается большой объем разнообразной документации. Эту документацию можно разбить на две группы:

1. Д окументы управления разработкой ПС протоколируют процессы разработки и сопровождения ПС, обеспечивая связи внутри коллектива разработчиков и между коллективом разработчиков и менеджерами - лицами, управляющими разработкой. Эти документы могут быть следующих типов: -Планы, оценки, расписания. Эти документы создаются менеджерами для прогнозирования и управления процессами разработки и сопровождения. -Отчеты об использовании ресурсов в процессе разработки. - Стандарты. Эти документы предписывают разработчикам, каким принципам, правилам, соглашениям они должны следовать в процессе разработки ПС. -Рабочие документы. Это основные технические документы, обеспечивающие связь между разработчиками. Они содержат фиксацию идей и проблем, возникающих в процессе разработки, описание используемых стратегий и подходов, а также рабочие (временные) версии документов, которые должны войти в ПС. -Заметки и переписка. Эти документы фиксируют различные детали взаимодействия между менеджерами и разработчиками.

2.Документы, входящие в состав ПС описывают программы ПС как с точки зрения их применения пользователями, так и с точки зрения их разработчиков и сопроводителей. Эти документы образуют два комплекта с разным назначением: + Пользовательская документация ПС. Пользовательская документация ПС объясняет пользователям, как они должны действовать, чтобы применить данное ПС. Состав пользовательской документации зависит от аудиторий пользователей, на которые ориентировано данное ПС, и от режима использования документов. Под режимом использования документа понимается способ, определяющий, каким образом используется этот документ. Обычно пользователю достаточно больших программных систем требуются либо документы для изучения ПС, либо для уточнения некоторой информации. Состав пользовательской документации для достаточно больших ПС: -Общее функциональное описание ПС. -Руководство по инсталяции ПС. -Инструкция по применению ПС. -Справочник по применению ПС. -Руководство по управлению ПС. Разработка пользовательской документации начинается сразу после создания внешнего описания. Качество этой документации может существенно определять успех ПС. Она должна быть достаточно проста и удобна для пользователя. + Документация по сопровождению ПС описывает ПС с точки зрения ее разработки. Эта документация необходима, если ПС предполагает изучение того, как оно устроена, и модернизацию его программ. Сопровождение - это продолжающаяся разработка. Поэтому в случае необходимости модернизации ПС к этой работе привлекается специальная команда разработчиков-сопроводителей. Документация по сопровождению ПС можно разбить на две группы: (1) документация, определяющая строение программ и структур данных ПС и технологию их разработки; Документация первой группы содержит итоговые документы каждого технологического этапа разработки ПС. (2) документацию, помогающую вносить изменения в ПС. Документация второй группы содержит: -Руководство по сопровождению ПС которое описывает известные проблемы вместе с ПС, описывает, какие части системы являются аппаратно- и программно-зависимыми, и как развитие ПС принято в расчет в его строении (конструкции). Общая проблема сопровождения ПС - обеспечить, чтобы все его представления шли в ногу (оставались согласованными), когда ПС изменяется. Чтобы этому помочь, связи и зависимости между документами и их частями должны быть зафиксированы в базе данных управления конфигурацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.