Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А






1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М., 1996.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998. – С. 180 – 219.

Дополнительно рекомендуемая

1. Амонашвили Ш.А. Единство цели / Ш.А. Амонашвили. – М., 1988.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили.- М., 1988.

3. Гребенюк О.С. Теория обучения: учеб. для студ. высш учеб. заведений / О.С. Гребенюк, Т.Б.Гребенюк. – М. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – С. 160 – 169.

4. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы / И.С. Якиманская. – Директор школы.- 1995.-№ 3.

5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская / отв. ред. М.А. Ушакова.– М.: Сентябрь, 2000.

Раздел 3. Личностно-ориентированные образовательные технологии Тема 11. Технологии саморазвития личности в образовательном процессе Задание 1. Подготовьте письменные ответы на вопросы: 1.Что понимают под саморазвитием, самообразованием, самообучением и самовоспитанием человека? Как связаны эти понятия? 2.Почему в современном образовании задачи формирования опыта саморазвития, самообразования и самовоспитания являются приоритетными? 3. Какие условия для саморазвития, самоакутализации и самореализации должны быть созданы в образовательном процессе? 4. Какие принципы обучения и воспитания должны составлять концептуальную основу технологий саморазвития личности в образовательном процессе? Задание 2. Составьте «портрет» педагога (учителя, воспитателя), осуществляющего свою профессионально-педагогическую деятельность в соответствии идеями саморазвивающего образования (в характеристике педагога могут быть отражены: профессионально-личностные качества педагога, его педагогические, целевые ориентиры во взаимодействии с детьми, педагогические позиции и. т. д.). Задание 3. Познакомьтесь с технологией «Портфель ученика», вариантами моделей «портфеля образовательных достижений». Разработайте примерное содержание такого портфеля применительно к любому, изучаемому в вузе предмету («Педагогика», «Психология» и т.д.). Литература Основная 1. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моиссев, А.Е. Петров и др. / под ред. Е.С. Полат. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – С.261-276. Дополнительная 1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: ИЦ Академия, 2008. – С. 266 – 281.
Раздел 3. Личностно-ориентированные образовательные технологии Тема 12. Личностно-ориентированные технологии воспитания   Задание 1. На основе изучения предложенных источников заполните таблицу
Параметры анализа Технология педагогической поддержки Технология развития мотивационных основ самоорганизации Технология создания ситуации успеха
Автор(ы) технологии      
Теоретические основы технологии      
Целевые ориентиры      
Позиция ученика      
Позиция воспитанника      
Характер взаимодействия субъектов образовательного процесса      
Ведущие принципы      
Этапы, правила, шаги реализации технологии      
Ожидаемый результат      

Задание 2. Приведите из литературы, личного опыта примеры ситуаций, в которых ребенок нуждается в педагогической поддержке. Предложите варианты оказания такой поддержки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.