Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания студентам






 

Дисциплина «Личностно – ориентированные образовательные технологии» своим содержанием дополняет раздел «Педагогические технологии» предмета «Общая педагогика». Освоенные студентом в процесса изучения курса «Личностно-ориентированные образовательных технологии» знания и умения могут служить основой для овладения студентами дисциплинами «Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика», «Логопедические технологии», «Методики преподавания», использоваться для организации и осуществления образовательной деятельности в ходе педагогических и учебных практик.

При изучении дисциплины следует обратить особое внимание на анализ и усвоение ведущих педагогических категорий, закономерностей, принципов, способов организации личностно-ориентированных образовательных технологий. Трудности освоения содержания дисциплины связаны с тем, что педагогическая технология как наука и модель педагогической практики недостаточно изучена, разные авторы по-своему интерпретируют одни и те же явления, связанные с педагогической технологией. Это, с одной стороны, требует от студента вдумчивого анализа, с другой – выработки собственной позиции по многим моментам содержания предмета изучения. Изучение разделов осуществляется студентом на лекциях и в ходе выполнения заданий к самостоятельной работе.

Подготовка к лекции включает в себя работу с основными понятиями изучаемой темы, запись их определений в педагогический словарик; предварительное знакомство с содержанием основных учебников и учебных пособий по данной теме, подготовке вопросов для преподавателя по наиболее сложным моментам темы. Слушая лекцию, студенту необходимо продумать вопрос о том, как осуществлять запись ее содержания таким образом, чтобы можно было дорабатывать ее в будущем (уточнять, водить новую информацию); работать над содержанием записей (выделять основное, делать выводы; сократить время на нахождение нужного материала в конспекте; повысить скорость и точность запоминания, записать вопросы преподавателю. Целесообразно после завершения изучения той или иной темы разработать и зафиксировать в тетради для лекций блок-схему или опорную схему по изученному учебному материалу.

Подготовка к заданиям по самостоятельному изучению учебного материала требует систематической работы в течение всего периода изучения курса. Самостоятельная работа студентов, предусмотрена учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов и является обязательной формой изучения курса. Ее цель – обеспечение более глубокого усвоения изучаемого курса, формирование навыков исследовательской работы и ориентации студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Тематика заданий не всегда дублирует собой содержания тем лекций, в ряде случаев, является базой для освоения нового лекционного материала, либо его конкретизацией. Поэтому важно основательно и детально разобраться в учебном материале заданий к самостоятельной работе. Задачи и содержание предлагаемых студенту заданий для самостоятельной работы включают в себя разные виды работ:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение творческих (проектных) заданий;

- решение задач, выполнение обучающих упражнений;

- написание рефератов (эссе);

- анализ конспектов разных форм организации образовательного процесса;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций.

Порядок работы над заданиями к самостоятельной работе осуществляется

поэтапно.

С темой задания, его задачами и требованиями к освоению содержания необходимо знакомиться заранее, чтобы уточнить у преподавателя неясные детали, получить необходимую консультацию.

Начинать работу над содержанием задания следует со знакомства задач изучения той или иной темы занятия, так как именно они ориентируют студента на ожидаемый результат. Далее следует внимательно познакомиться с заданиями, вопросами занятия. При отборе источников для подготовки, в первую очередь, необходимо ориентироваться на список основной литературы. В перечень основных источников включены учебники и учебные пособия по педагогике, в частности те их разделы, которые освещают проблемы и вопросы технологизации процессов обучения и воспитания. В то же время, эта литература не исчерпывает собой всего учебного содержания, которое следует усвоить, поэтому важно использовать дополнительную литературу, обеспечивающую своим содержанием уточнение, углубление, конкретизацию учебной информации. Рекомендуемая литература не обязательна для изучения, но знакомство с ее содержанием позволит студенту целостно, всесторонне ориентироваться в заданиях.

Выполнение заданий к самостоятельной работе должно носить систематический характер и осуществляться параллельно изучаемому разделу или теме курса. Последовательность выполнения заданий такая же, как и при подготовке к семинарским занятиям. Объем одного задания к самостоятельной работе рассчитан на 3 - 4 академических часа.

Все материалы по заданиям к самостоятельной работе необходимо оформлять в отдельных папках, где указывается тема занятия. В такую папку студент вкладывает конспекты источников, карты-схемы, глоссарий по теме, письменные ответы на вопросы, письменные решения педагогических задач, рефераты (т. е. формы отчетности).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.