Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Теоретические основы личностно-ориентированных образовательных технологий






 

Тема 4. Психолого-педагогические подходы к развитию личности

Понятия: личность, индивид, индивидуальность, развитие, теория личности, структура личности.

Личность – как цель, центр и результат образования. Сущность и взаимосвязь понятий «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект». Личность как содержательное обобщение высшего уровня: психическая, духовная сущность человека, выступающая в разнообразных обобщенных системах качеств (совокупность социально значимых свойств, система отношений, система деятельности, осознание окружающего мира с себя в нем, система потребностей, совокупность способностей и творческих возможностей и т.д). Структура качеств личности (по К.К. Платонову).Уровень опыта личности: знания, умения и навыки. Уровень особенностей психических процессов и деятельности: способы умственной деятельности. Уровень направленности личности: самоуправляющие механизмы личности; нравственные и эстетические свойства личности. Действенно-практическая сфера личности: качества обеспечивающие успешность деятельности.

Зарубежные и отечественные теории личности.

Тема 5. Концепции личностно-ориентированного образования (обучения)

Гуманистическая стратегия личностно-развивающего образования. Концепции личностно-ориентированного образования: концепции свободного воспитания (Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, С. Френе, П. Петерсен), концепции личностно-развивающего и личностно-ориентированного обучения (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Л.В. Занков, В.В. Сериков, Л.М.Фридман, И.С. Якиманская

и др.).

Личностно - ориентированный подход в образовании: сущность, содержание, принципы. Основные положения теории личностно-ориентированного образования.

Раздел 3. Личностно-ориентированные образовательные технологии

Тема 6. Характеристика личностно-ориентированных

Образовательных технологий

Понятие личностно-ориентированной образовательной технологии. Концептуальные основания личностно-ориентированной образовательной технологии. Виды личностно-ориентированных образовательных технологий по признаку ориентации на личностные структуры: информационные, операционные, эмоционально-нравственные, технологии саморазвития, эвристические, прикладные. Гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания как самостоятельные направления личностно-ориентированных технологий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.