Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имидж вожатого






Имидж – это картинка, иконка, образ, который создается целенаправленно. Поэтому самый простой способ создать имидж вожатого - сделать это самостоятельно. Как стать собственным имиджмейкером? О чем нужно помнить, работая с имиджем? Сначала ты работаешь на имидж, а потом он работает на тебя! Чтобы зажечь своих ребят, нужно самому гореть, пылать и просто любить свою работу! Поэтому очень хорошо, когда вожатый несет заряд позитива, всесторонне развит, поет, танцует, рисует, играет на музыкальных инструментах, знает об увлечениях ребят, готов к играм и развлечениям и т. д. … Вожатый - лидер. Тот, кто готов вдохновить ребят.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА:

¯ Внешний вид

- следи за стилем одежды

- будь всегда аккуратен, опрятен, чист

- одевайся по погоде

- носи форму

- помни, что и в одежде ты –пример для детей

- не забывай об улыбке, настроении – что бы ни случилось, как бы тебе ни хотелось спать – дети этого видеть не должны!

 

¯ Поведение

- не меняй своих решений (особенно после уговоров детей)

- умей признать свою неправоту

- если что-то делаешь хорошо, делай, но помни: вожатый крут, но скромен

- не умеешь – не берись

- участвуй во всех вожатских выступлениях

- не предъявляй претензий к коллегам при детях

- будь справедливым

Опросник для оценки степени артистичности педагога

1. Как часто вы испытываете творческое самочувствие (состояние душевного подъема, вдохновения, полной мобилизации сил)?

2. Много ли вам надо времени, чтобы «собраться» перед ответственным мероприятием?

3. Часто ли вы испытываете чувство смущения, неловкости, выступая перед большой аудиторией?

4. Нравится ли вам быть в центре внимания?

5. Легко ли вам удается привести людей к своей точке зрения?

6. Любите ли вы рисовать, танцевать, играете ли на музыкальном инструменте?

7. Когда вы слушаете музыку, представляете ли ее цвет, какие-то образы?

8. Часто ли вы делитесь своими чувствами с окружающими?

9. Можете ли вы представить себя актером?

10. Часто ли вы видите себя со стороны?

11. Говорили ли вам, что от вас можно зарядиться энергией?

12. Способны ли вы скрыть свое плохое настроение?

Если на большинство предложенных вопросов вы ответили положительно, это говорит о том, что начало развитию педагогического артистизма уже положено.

Еще одно важное качество вожатого – это эмпатия – умение понимать чувства, эмоции, невербальное поведение других людей.

 

Упражнение. Выражение индивидуальной реакции. Упражнение выполняется перед аудиторией. Участники по очереди принимают роль вожатого

Вы пишете что-то на ватмане. Дети должны молча слушать. «Вдруг» раздается какой-то «шум», оборачиваетесь, выражая:

· удивление: «Что случилось?»;

· осуждение: «Чем вы тут занимаетесь?»;

· требование: «Да перестаньте же, пора успокоиться»;

· выжидание: «Я жду тишины»;

· страдание: «Как можно шуметь, когда у нас такое интересное дело?!»

 

Сбор отряда. Вы сидите в круге. Вдруг видите, что ребенок пишет смс-ку. Ваши взгляды встечаются:

· с настойчивым запретом;

· с лукавым сочувствием;

· с безмерным удивлением;

· с ожиданием дальнейших действий;

· с гневом

 

Вы задали сложный вопрос, тут же ребенок на него ответил. Ваша реакция:

· спокойная: «Все правильно»;

· радостная: «Молодец!»;

· приятное удивление такому прекрасному результату;

· удивление: «Ты уверен, что у тебя все правильно?»;

· огорчение и осуждение;

· сарказм: «Прекрасно!»

 

¯ Речь

- правильная и чистая, без жаргона и слов-паразитов

- не кричи, но и не говори тихо. Крик показывает детям, что ты с ними не справляешься. Используй тон своего голоса

- не говори в шуме, дождись пока тебя будут слушать

- не повторяй дважды

- не читай нотаций, не говори длинными сложными фразами

Задание. Выделите средства фактического и информационного общения в данном письме древнеримского оратора и политика Плиния другу Стацию Сабину. О чем и с какой целью информирует Плиний адресата?

Плиний Сабину - привет.

Твое письмо показывает, с каким вниманием, с каким рвением, с какой памятливостью ты прочитал мои книжки. Сам ты навлекаешь на себя труд, вызывая и приглашая меня посылать тебе как можно больше своих работ. Я буду делать это, но по частям и как бы распределив материал, чтобы не сбить постоянным изобилием ту самую память, которую я так благодарю, и не заставить ее, перегруженную и как бы подавленную, упускать частности в виду множества, предшествующее в виду последующего. Будь здоров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.