Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вве­де­ние






КОН­ЦЕП­ЦИЯ

СОХ­РА­НЕ­НИЯ ЭТ­НИ­ЧЕС­КОЙ ИДЕН­ТИЧ­НОС­ТИ

ТА­ТАРС­КО­ГО НА­РО­ДА

 

Вве­де­ние

По дан­ным Все­рос­сийс­кой пе­ре­пи­си на­се­ле­ния 2010 го­да в Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции нас­чи­ты­ва­лось 5, 3 млн. та­тар. Ди­на­ми­ка ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия этой эт­ни­чес­кой груп­пы в ус­ло­ви­ях Рос­сии сви­де­тельст­ву­ет о вы­со­кой сте­пе­ни ее адап­тив­нос­ти к ск­ла­ды­ва­ю­щим­ся со­ци­аль­но-по­ли­ти­чес­ким и со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ким ус­ло­ви­ям, а так­же о вы­со­ком по­тен­ци­а­ле ин­тег­ра­тив­нос­ти в кон­текс­те фор­ми­ро­ва­ния об­ще­рос­сийс­кой граж­данс­кой общ­нос­ти. Та­та­ры об­ла­да­ют мно­го­ве­ко­вым куль­тур­ным нас­ле­ди­ем, са­мо­быт­ной тра­ди­ци­он­ной куль­ту­рой и сло­жив­шей­ся вы­со­кой куль­ту­рой на ос­но­ве про­фес­си­о­наль­но­го ис­кусст­ва ми­ро­во­го зна­че­ния (те­ат­раль­но­го, му­зы­каль­но­го, изоб­ра­зи­тель­но­го и др.). Все это куль­тур­ное бо­гатст­во тре­бу­ет сво­е­го сох­ра­не­ния и раз­ви­тия.

Для та­тарс­кой эт­ни­чес­кой общ­нос­ти ха­рак­тер­но дис­перс­ное рас­се­ле­ние, сло­жив­ше­е­ся в си­лу ис­то­ри­чес­ких при­чин. Лишь 1/3 та­тар про­жи­ва­ет в Рес­пуб­ли­ке Та­тарс­тан. Зна­чи­тель­ная часть та­тар сос­ре­до­то­че­на в рес­пуб­ли­ках и об­лас­тях Вол­го-Уральс­ко­го ре­ги­о­на, в Си­би­ри, а так­же в дру­гих ре­ги­о­нах ст­ра­ны. Та­та­ры име­ют и зна­чи­тель­ную за­ру­беж­ную ди­ас­по­ру, сос­ре­до­то­чен­ную в ос­нов­ном в ст­ра­нах СНГ.

Сов­ре­мен­ные про­цес­сы гло­ба­ли­за­ции и уни­фи­ка­ции, при­во­дя­щие к раз­мы­ва­нию куль­ту­ры, раз­ру­ше­нию тра­ди­ций, масш­таб­ное внед­ре­ние ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, зас­тав­ля­ют ис­кать но­вые, адек­ват­ные сов­ре­мен­ным ус­ло­ви­ям фор­мы сох­ра­не­ния и транс­ля­ции эт­ни­чес­ких цен­нос­тей, предъ­яв­ля­ют осо­бые тре­бо­ва­ния к мо­ти­ва­ци­он­но­му по­лю эт­ног­руп­по­вой при­над­леж­нос­ти. Кро­ме то­го, у та­тар, как и у ря­да дру­гих на­ро­дов Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции, на эти про­цес­сы нак­ла­ды­ва­ют­ся тен­ден­ции сни­же­ния их чис­лен­нос­ти и эт­но­я­зы­ко­вой ас­си­ми­ля­ции. Од­нов­ре­мен­но спе­ци­фи­чес­ки­ми для та­тарс­кой эт­ни­чес­кой общ­нос­ти яв­ля­ют­ся проб­ле­мы не­за­вер­шен­нос­ти на­ци­о­наль­ной кон­со­ли­да­ции, сок­ра­ще­ние дос­туп­нос­ти про­фес­си­о­наль­ной куль­ту­ры за пре­де­ла­ми Рес­пуб­ли­ки Та­тарс­тан, час­тич­но­го вы­тес­не­ния эт­ни­чес­кой та­тарс­кой иден­тич­нос­ти ре­ли­ги­оз­ной му­суль­манс­кой.

Пот­реб­ность в восп­ро­из­водст­ве и раз­ви­тии язы­ка, тра­ди­ци­он­ной и про­фес­си­о­наль­ной та­тарс­кой куль­ту­ры в но­вей­ших ус­ло­ви­ях сти­му­ли­ро­ва­ли та­тарс­кую об­щест­вен­ность к соз­да­нию ор­га­ни­за­ции, приз­ван­ной ар­ти­ку­ли­ро­вать и ре­шать воз­ни­ка­ю­щие за­да­чи в наз­ван­ном нап­рав­ле­нии. Соз­дан­ный та­ким об­ра­зом, Все­мир­ный конг­ресс та­тар (ВКТ) явил­ся ле­ги­тим­ной об­щест­вен­ной ор­га­ни­за­ци­ей, эф­фек­тив­но ре­а­ли­зу­ю­щей пот­реб­нос­ти та­тар как эт­но­куль­тур­ной общ­нос­ти. На про­тя­же­нии двад­ца­ти лет, ос­нов­ной целью ВКТ яв­ля­лось: со­дейст­вие раз­ви­тию та­тарс­ко­го на­ро­да в раз­лич­ных ре­ги­о­нах его про­жи­ва­ния, сох­ра­не­ние его куль­ту­ры и язы­ка; ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­нос­ти на­ци­о­наль­но-куль­тур­ных ор­га­ни­за­ций и та­тарс­ких об­щин ре­ги­о­нов Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции, ближ­не­го и даль­не­го за­ру­бежья.

Ди­на­ми­ка со­ци­аль­ных из­ме­не­ний пос­лед­них лет тре­бу­ет пе­ре­ос­мыс­ле­ния ито­гов де­я­тель­нос­ти ВКТ и вы­ра­бот­ки но­вых под­хо­дов в ре­а­ли­за­ции сто­я­щих пе­ред ней за­дач, сог­лас­но но­вым вы­зо­вам вре­ме­ни. За­да­ча Кон­цеп­ции – оп­ре­де­лить ос­нов­ные нап­рав­ле­ния и за­да­чи де­я­тель­нос­ти Все­мир­но­го конг­рес­са та­тар в но­вей­ших ус­ло­ви­ях гло­ба­ли­за­ции. За­ло­гом дейст­вен­нос­ти и эф­фек­тив­нос­ти раз­ра­бо­тан­ной Кон­цеп­ции яв­ля­ет­ся тес­ное вза­и­мо­дейст­вие с ор­га­на­ми влас­ти и уп­рав­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Та­тарс­тан раз­ных уров­ней, с ор­га­на­ми влас­ти и уп­рав­ле­ния Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции раз­ных уров­ней, и с ины­ми на­ци­о­наль­ны­ми об­щест­вен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, в сфе­ре соз­да­ния и обес­пе­че­ния ус­ло­вий для сох­ра­не­ния и раз­ви­тия эт­ни­чес­кой иден­тич­нос­ти та­тарс­ко­го на­ро­да, про­жи­ва­ю­ще­го в Рес­пуб­ли­ке Та­тарс­тан и за ее пре­де­ла­ми, в со­от­ветст­вии с об­щеп­риз­нан­ны­ми прин­ци­па­ми и нор­ма­ми меж­ду­на­род­но­го пра­ва.

В Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции об­щест­вен­ные ор­га­ни­за­ции и на­ци­о­наль­ные объ­е­ди­не­ния яв­ля­ют­ся важ­ным со­ци­аль­ным инс­ти­ту­том, участ­ву­ю­щим в ре­а­ли­за­ции на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки ст­ра­ны. Их де­я­тель­ность нап­рав­ле­на на под­держ­ку де­мок­ра­ти­чес­ких цен­нос­тей, раз­ви­тие граж­данс­ко­го об­щест­ва, ук­реп­ле­ние на­ци­о­наль­но-граж­данс­кой иден­тич­нос­ти, сох­ра­не­ние межэт­ни­чес­ко­го сог­ла­сия, куль­ту­ры, язы­ков и тра­ди­ций на­ро­дов Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции, не­за­ви­си­мо от тер­ри­то­рий про­жи­ва­ния.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.