Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Широкий профессионализм






Для обеспечения педагогического развития требуется определенный подход к пониманию профессионализма (Hoyle, 1974). Необходимо освободиться от узко индивидуалистического и сосредоточенного лишь на проблемах класса подхода, при котором усилия учителя сконцентри­рованы только на обучении учащихся тому, как им следует действовать в соответствии с уста­новленными стандартами. Вместо этого необходим более «коллективный» и комплексный под­ход к профессионализму, при котором учитель является частью учебного сообщества (Bolam, McMahon, Stoll et al., 2005), в рамках которого его практика совершенствуется, основываясь на исследованиях и инновациях, инициируемых учителем-лидером (Frost and Durrant, 2003). При таком подходе профессионализм, знания, скорее создаются учителями, чем просто принимаются. Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы оказать вли­яние на своих коллег и окружение. В центре их постоянного внимания — аутентичное обучение (Frost, 2011).

Лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Нелегко управлять процессами изменений, которые могут вызывать дис­комфорт и разногласия. Как учителя, мы иногда можем почувствовать, что теряем достаточную власть или возможность действовать. Но как показывает опыт, даже без ведущей роли или очевид­ного высокого положения, мы можем использовать профессиональные качества хороших учителей и нравственные убеждения, чтобы воздействовать на людей и инициировать изменения. Мы можем также совершенствовать наши тактические навыки и научиться мыслить стратегически.

 

Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ)

Это особая форма содействия развитию лидерства учителя, которая может определяться сле­дующим образом: учителя, занимающие или не занимающие ответственные позиции, должны:

· взять инициативу на себя по совершенствованию практики;

· принимать стратегические решения с коллегами для внесения изменений;

· собирать и использовать факты в совместной деятельности;

· вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний.

Работу по развитию нельзя путать с исследованием. Программа РРЛУ основана не на понятии «учитель как исследователь», а на понятии «учитель как лидер в совершенствовании рабо­ты». Мы должны наблюдать за тем, чтобы не отклоняться от цели улучшения преподавания и обучения в школах при помощи того, что называют «академическим империализмом» (Elliot, 1991). Работа по развитию не заключается в анализе практики или выявлении причин происхождения определенных явлений. Скорее она состоит в руководстве и управлении процессом, в котором вовлеченные - учителя, обучающиеся, родители, школа в целом учатся совершенствовать практику.

Процесс работы по развитию включает задания, предназначенные вовлекать других в сотруд­ничество, рефлексию и самооценку. Такие мероприятия проводятся очень часто, например: про­ведение дискуссии с коллегами, чтение отчета, размещенного в сети, сбор мнений учащихся об их опыте, посещение других классов с целью наблюдения или планирования уроков с коллегами. В настоящей ситуации исследование является стратегией для главных изменений скорее для диало­га, чем для завершения процесса. Эти процессы могут быть довольно малыми по масштабу и объ­ему, но они все вносят вклад в улучшение и создание культуры, в рамках которой педагогическая дискуссия считается нормой.

Учителя могут быть поддержаны при проведении работ по развитию с помощью пошагово­го подхода к рефлексии, планированию и консультированию. Первым шагом является выявление ценностей и проблем, требующих решений, что важно для отдельного учителя. Следующий шаг предполагает консультации коллег по поводу программы изменений. Только после работы по ос­мыслению и согласованию приоритетов инициатива может быть поддержана на совещании в от­дельной школе. После достижения соглашения по той или другой проблеме учитель может на­чинать разрабатывать реальный план действий - такой план, который является практическим и может обсуждаться со всеми его потенциальными участниками. Если этот процесс согласования и консультации был эффективным, работа по развитию должна проходить планомерно, но крайне важно, чтобы такая работа по развитию поддерживалась и организовывалась руководством школы. Необходимо, чтобы руководство пересматривало структуру школы и приоритеты развития, так как их совет и руководство являются важными.

Этот процесс представлен в общих чертах перечнем нижеприведенных этапов.

Этап 1. Определение ценностей.

Этап 2. Определение профессиональных задач.

Этап 3. Согласование и консультации для выяснения программы развития.

Этап 4. Планирование действий.

Этап 5. Согласование и консультации для выяснения плана действий.

Этап 6. Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании.

Этап 7. Работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.

Работа по развитию лидерства создает новые знания в школе, но совместная польза проектов в области развития может способствовать передаче знаний, полученных за пределами школы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.