Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важность оценивания для обучения






Любой учитель может обоснованно задать вопрос, почему нечто, называемое Оцениванием для Обучения (далее — ОдО), находится в центре внимания решения проблемы усовершенствования преподавания и обучения. По своему прошлому опыту многие учителя, ученики и их родители рас­сматривают оценивание как нечто, что происходит после преподавания и обучения. Утверждение о том, что оценивание является неотъемлемой частью преподавания и обучения, требует значитель­ного изменения нашего сознания, но именно это и предполагает Оценивание для Обучения.

 

Суть оценивания

Не случайно термин «оценивание» происходит от латинского слова, обозначающего «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один человек тщательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо, в случае самооценивания, размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении. Данное предположение касается всего спектра оценивания: от официальных тестов и экзаменов до неформального оценивания, проводи­мого учителями в классах сотни раз в день. Несмотря на это, форма, которую принимает оценива­ние, может быть разной: одни тесты проводятся с карандашом в руках и бумагой, в то время, как другие основываются на постановке вопросов в процессе обычного общения в классе. Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики и включают в себя:

· наблюдение;

· интерпретацию полученных данных;

· заключения, которые могут использоваться для определения дальнейших действий.

Наблюдение

Для того чтобы провести оценивание, необходимо выяснить, что знают и умеют делать учени­ки, а также, с какими сложностями они сталкиваются. Наблюдая за повседневной деятельностью в классе, слушая общение детей, наблюдая за учениками, выполняющими задание, либо проверяя выполнение ими классной или домашней работы, можно получить необходимую информацию. Хотя в отдельных случаях, возможно, понадобится использование особого продуманного способа получения необходимой информации. Так, письменное задание или тест способны реализовывать вышеуказанные цели, но не менее эффективным может оказаться правильно выбранный устный вопрос. Ответы учеников на вопросы должны быть интерпретированы. Иными словами, оценива­ющее лицо должно определить значение полученных данных.

Интерпретация

Интерпретацияпроводится в отношении того, что вызывает интерес, например, особые на­выки, точки зрения или различные виды знаний. Такие параметры часто называют критериямии относят их к целям обучения или задачам. Обычно наблюдение, как часть оценивания, произ­водится по заранее сформулированным критериям, но иногда учителя наблюдают за незапла­нированным взаимодействием или результатами и применяют критерии ретроспективно. При помощи интерпретации можно описать или попытаться объяснить поведение; либо интерпрета­ция выступает как логический вывод из поведения, например, то, что говорит ребенок, является результатом его умственного мышления. В этой связи интерпретацию иногда называют логиче­ским выводом.

Заключение

На основе интерпретации данных делается заключение, что предполагает некое оценивание. На данном этапе процесс оценивания представлен по-разному в соответствии с разными целями, которым он служит, и назначениями, по которым будет применяться информация.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.