Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критическое мышление детей и подростков в классе






Критическое мышление традиционно связывают с более поздними стадиями образования, в отношении к обучающимся старших классов средней школы и высших учебных заведений. Однако основы критического мышления могут быть развиты и в работе с маленькими детьми, начиная с ранней стадии их обучения, в целях развития соответствующих навыков. Наиболее оптимальный путь для достижения названной цели - развитие в детях реакции на доказательства, основываясь на их собственном опыте. Мы располагаем достаточным количеством примеров об образе жизни в различных частях мира и в различные периоды истории, которые можно использовать для мотиви­рования детской любознательности и развития их навыков критического мышления.

Критическое мышление включает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих крите­риев для принятия решений. Характерными для критического мышления навыками являются:

· наблюдение;

· анализ;

· вывод;

· интерпретация.

Процессы и навыки, используемые при изучении, к примеру, истории или географии, могут включать:

· сбор и группировку таких доказательств, как картины, фотографии, запись воспоминаний;

· оценку основных источников и постановку соответствующих вопросов о них;

· сравнение и обсуждение основных источников с ситуативными выводами и временными обобщениями;

· пересмотр предположений и гипотез по мере обогащения опыта.

На более поздней стадии изучения их работы посредством дальнейшего обсуждения с учите­лями, рассмотрения и пересмотра временных заключений, детям может быть оказана помощь в выстраивании понимания их собственных процессов обучения, включая:

· оценку;

· объяснение;

· метапознание.

Ниже приведены шаги, которые дети могут предпринять, опираясь на помощь со стороны, и навыки, которые они будут использовать в осуществлении классной работы:

1. Ознакомьтесь с информацией, полученной из визуального или устного доказательства. Зада­ние может быть применено и к информации, полученной из чтения основных первоисточни­ков, и к данным, собранным из обзора или анкетного опроса, и к информации, собранной из нескольких вторичных источников, таких как учебник, энциклопедия или web-сайт.

2. Определите ключевые пункты, предположения или гипотезы, структурирующие исследование доказательств либо определяющие более поздние действия, лежащие в основе аргументов.

3. Проанализируйте способы соединения и взаимодействия друг с другом ключевых компонен­тов, визуальных и устных доказательств.

4. Сравните и исследуйте сходства и различия между отдельными изображениями, между раз­личными мнениями и воспоминаниями.

5. Синтезируйте, соединяя различные источники информации, для построения аргумента или ряда идей. Установите связь между различными источниками, которые формируют и под­держивают Ваши идеи.

6. Оцените валидность и надежность доказательств Ваших исследований, и как доказательства поддерживают или противоречат Вашим предположениям и возникающим идеям.

7. Примените знания, полученные в результате интерпретации ответов на вопросы, заложен­ные в основе исследования.

8. Аргументируйте сформулированные выводы и обоснуйте актуальность и значимость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.