Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слушать и отвечать ученикам






Важны не только первоначальные вопросы учителей, но и вопросы, возникающие после вни­мательного ознакомления с ответами учеников. В диалогической беседе вопросы учеников столь же важны, как и вопросы учителя и ответы на них. Учитель использует вопросы не только для того, чтобы протестировать знания учеников, но и для стимулирования учеников к размышлению, развитию своего мышления. Рэгг и Браун (2001) предлагают несколько типов реакций на ответы и комментарии учеников. Учителя могут:

· игнорировать ответ, переводить внимание на другого ученика, тему или вопрос;

· признавать ответ, брать его за основу следующей беседы;

· дословно повторять ответ для усиления смысла или, чтобы его услышали другие;

· повторять часть ответа, чтобы подчеркнуть определенный элемент;

· перефразировать ответ для большей ясности и акцентирования так, чтобы он стал частью текущей или последующей беседы;

· похвалить ответ (прямо или косвенно, применив его в текущей или последующей беседе);

· поправлять ответ;

· направлять учеников к поиску дальнейшей информации или объяснению;

· помогать ученикам акцентировать внимание на важных аспектах.

Учителя часто теряют контроль над процессом усвоения информации учениками, когда они слишком сосредоточены на том, чтобы подвести учеников к заранее определенному ответу. Важно давать ученикам время отвечать и, при возможности, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе того, что они говорят. Многие исследования обращают внимание на то, что наибольшей пользы достигнет такое обучение, при котором соблюдаются паузы как после постановки вопроса ученику, так и после получения ответа ученика на вопрос. Харгривс и Гэлтон (2002) обнаружили, что в среднем учитель ждет около двух секунд перед тем, как либо повторить вопрос, перефразиро­вать его и задать другому ученику, либо уточнить его самому. Харгривс и Гэлтон утверждают, что мгновенной и инстинктивной реакцией учителя должно быть стремление оценить, повторить или переформулировать ответ. Увеличение времени ожидания с трех до семи секунд может привести к увеличению следующих параметров:

1. Продолжительность ответов учеников.

2. Количество добровольных ответов.

3. Частота вопросов учеников.

4. Количество ответов от менее способных учеников.

5. Взаимодействие по типу «ученик-ученик».

6. Частота дискуссионных ответов.

Увеличение времени на размышление (в частности, для сложных ответов) позволяет ученикам корректировать, уточнять и «шлифовать» свои ответы. Кроме того, в отношении цели важно пом­нить о скорости: серия закрытых вопросов может быть уместной, но в некоторых случаях необхо­димо, чтобы ученики давали более продуманные и глубокие ответы.

В заключение необходимо отметить: для того, чтобы выявить знания и «незнания» учеников, необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки и чувство сопереживания. По сравне­нию с вопросами учителей, на которые ученики дают короткие ответы, диалогическая беседа яв­ляется тем типом взаимодействия, при котором как учителя, так и ученики вносят в обучение существенный и значимый вклад.

Использованная литература

Alexander, R. (2004) Towards dialogic teaching: rethinking classroom talk. [Преподавание диалоги­ческой речи: переосмысление бесед в классе]. Cambridge: Dialogos UK.

Barnes, D. (1971) Language and Learning in the Classroom. [Язык и обучение в классе]. Journal of Curriculum Studies, 3 (1), 27-38.

Barnes, D. (1976) From communication to curriculum. [От общения до образовательной програм­мы]. Harmondsworth: Penguin.

Galton, М. & Hargreaves, L. (2002) Transfer from the Primary School: 20 Years On. [Переход из начальной школы: 20 лет спустя]. London: Routledge.

Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners. [По­лучение знаний под руководством: беседы между учителями и учениками]. Clevedon: Multilingual Matters.

Mercer, N. (2000) Words and Minds: how we use language to think together. [Слова и Сознание: Как мы используем язык для того, чтобы думать совместно]. London: Routledge.

Mercer, N. and Hodgkinson, S. (2008) Exploring talk in school: inspired by the work of Douglas Barnes. London: Sage.

Mercer, N. and Littleton, K. (2007) Dialogue and the development of thinking. A sociocultural approach. [Диалог и развитие мышления. Социокультурный подход]. NY: Routledge.

Wragg, Е. and Brown, G. (2001) Questioning in the Primary School [Вопросы в начальной школе], Routledge Falmer.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.