Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные исследования об интеллекте: множественные интеллекты






Для категории ученых и исследователей, традиционно рассматривающих интеллект как фено­мен, измеряемый тестами умственных способностей, новые идеи в отношении интеллекта всегда будут представлять проблему. До сих пор существует устойчивая традиция исследований, демон­стрирующая взаимосвязь между различными способностями и настаивающая на существовании фактора общего интеллекта. Однако Говард Гарднер (2006) опровергает большую часть доказа­тельств, утверждая, что это невозможно, как невозможно узнать, насколько фактически взаимосвя­заны интеллекты.

Гарднер полагал, что субъекты обладают множественными интеллектами (МИ). Тем самым он считает, что мы должны не рассматривать интеллект как единую и общую способность, которая может измеряться и сводиться к коэффициенту интеллекта (IQ), а признать существование множе­ства интеллектов, которые слабо соотносятся между собой, такие как лингвистические, математи­ческие, музыкальные, кинестетические и межличностные способности и способность к ориента­ции в пространстве.

Общая критика, которой подверглась работа Говарда Гарднера, заключается в том, что его тео­рии основаны в большей мере на его собственной интуиции и рассуждениях, а не на комплексном и полном обосновании в рамках эмпирических исследований. В настоящее время нет четко раз­работанных комплексов тестов для выявления и измерения различных интеллектов. Однако Гар­днер не придерживается этого подхода из-за большей обеспокоенности в том, что тестирование может привести к навешиванию ярлыков и общему осуждению. Можно сказать, что исследования по функционированию мозга в целом продолжаются, поддерживая концепцию множественного интеллекта, но не всегда - специфику теории Говарда Гарднера.

Наиболее поздние исследования в отношении интеллекта, в частности, предложенная Робертом Стернбергом теория «тройственной модели», разделили недоверие Гарднера к такой стандартной теории интеллекта. Однако, в отличие от Гарднера, Стернберг не придает большого значения кон­кретному материалу, обрабатываемому человеком. Вместо этого он рассматривает так называемые компонентный, эмпирический и контекстуальный аспекты интеллекта. По определению Стернберга, человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида» (Sternberg, 2007). Иными словами, интеллект демонстрирует то, как индивид справляется с изменения­ми окружающей обстановки на протяжении жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.