Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Экологические опасности: состояние биосферы и здоровье






Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

Часть I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 3

Глава 1. Экологические опасности: состояние биосферы и здоровье. 3

1.1. Химическое загрязнение атмосферы.. 5

1.2. Загрязнения естественных водоемов и океанов. 12

1.3. Проблема опустынивания. 18

1.4. Экология городов. 20

1.5. Сочетанное действие неблагоприятных факторов. 25

1.6. Российская система экологической безопасности. 27

1.7. Состояние биосферы и здоровье. 29

Глава 2. Стратегия безопасности жизнедеятельности.. 30

2.1. Общие положения. 30

2.2. Стихийные природные катастрофы.. 30

2.3. Техногенные катастрофы.. 32

2.4. Индивидуальная защита от современных средств поражения. 37

2.5. Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте. 40

2.6. Профилактика несчастных случаев. 46

2.7. Стратегия и тактика поведения при нападении. 51

2.8. Террористический акт. 60

2.9. Общие принципы борьбы со стрессом.. 62

2.10. Наркотики. 63

2.11. Безопасность жизнедеятельности детей и подростков. 73

2.12. Правовые аспекты самозащиты.. 73

2.13. Основные принципы безопасного существования детей и подростков. 75

Глава 3. Современная цивилизация и катастрофы.. 80

3.1. Возможности цивилизации в предупреждении и ликвидации катастроф.. 80

3.2. Основные понятия и определения медицины катастроф.. 80

3.3. Классификация катастроф.. 82

3.4. Международный опыт организации экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях. 86

3.5. Избранные документы по вопросам чрезвычайных ситуаций и медицины катастроф в Российской Федерации. 89

3.6. История создания и развития медицины катастроф в России и Сибири. 90

3.7. Служба медицины катастроф.. 91

3.8. Особенности оказания само-, взаимо- и первой медицинской помощи при массовых поражениях. 92

Глава 4. Выживание в условиях автономного существования. 97

4.1. Общие принципы выживания. 97

4.2. Определение собственного местоположения. 100

4.3. Ориентирование во времени. 105

4.4. Защита от неблагоприятного воздействия факторов природной среды.. 106

4.5. Организация аварийного бивуака. 118

4.6. Установление связи и подготовка средств сигнализации. 126

4.7. Встречи с хищными зверями. 127

4.8. Передвижение по замерзшим рекам и озерам.. 128

4.9. Организация и наведение переправ через водные преграды.. 128

4.10. Способы транспортировки и переноски пострадавшего. 131

Часть II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.. 135

Глава 1. Первая медицинская помощь при повреждениях и отравлениях. 135

1.1. Закрытые повреждения. 135

1.2. Открытые повреждения – раны.. 143

1.3. Первая помощь при кровотечении. 147

1.4. Оказание первой медицинской помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе. 154

1.5. Головокружение. 155

1.6. Оказание первой медицинской помощи при болях. 156

1.7. Оказание первой медицинской помощи при внезапных заболеваниях. 158

1.8. Острые заболевания центральной нервной системы.. 161

1.9. Аллергические реакции. 163

1.10. Общие принципы диагностики и оказания неотложной помощи при отравлениях. 164

1.11. Укусы и заболевания вследствие контакта с животными и насекомыми. 170

1.12. Инородные тела. 172

1.13. Десмургия. 175

1.14. Принципы и методы реанимации. 182

Глава 2. Общий уход за пострадавшими и больными.. 191

2.1. Общие принципы ухода за больными. 191

2.2. Техника измерения температуры тела. 198

2.3. Причины и типы лихорадок. Уход за больными при ознобе, лихорадке. 198

2.4. Понятие об артериальном давлении и его измерение. 200

2.5. Методики определения пульса и дыхания; их оценка. 201

2.6. Промывание желудка. 202

2.7. Клизмы.. 203

2.8. Ванны гигиенические, общие и местные лечебные. 204

2.9. Применение пиявок. 205

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 206

Список рекомендуемой литературы.. 207

 

 

 

 

Под общей редакцией:

доктора биологических наук, профессора Р.И. Айзмана

доктора медицинских наук, профессора С.Г. Кривощекова

ВВЕДЕНИЕ

Условия и ритмы современной жизни, высокая механизация на производстве и в быту, стихийные бедствия нередко ведут к повреждениям тканей организма человека – травматизации, которая в ряде случаев имеет массовый характер (например, в очагах военных конфликтов).

Нередко травмируются дети дошкольного и школьного возраста, что возможно не только во время стихийных бедствий, в военных ситуациях, но и в быту, в школе, при транспортных катастрофах. Организм ребенка значительно тяжелее реагирует на повреждения, что связано с недостаточным развитием жизненно важных систем, несовершенством компенсаторных возможностей. Некоторые повреждения влекут за собой тяжелейшие травматические состояния, которые могут привести к смертельному исходу.

При массовых повреждениях людей чрезвычайно важным является быстрое, четкое, умелое оказание первой медицинской помощи на месте происшествия, в очаге поражения. Следует быстро и грамотно оказывать первую медицинскую помощь, особенно травмированным детям.

Если первую медицинскую помощь оказывают люди, не имеющие специального медицинского образования, то тяжелое состояние пострадавших, наличие серьезных и нередко множественных повреждений приводит к их суетливости во время оказания первой медицинской помощи. При этом нередко используются взаимоисключающие, а иногда и вредные средства, предпринимаются недопустимые действия. Вот почему есть необходимость обучения населения правилам и методам оказания первой помощи. От того, насколько быстро и правильно оказана первая помощь, во многом зависят сохранение жизни пострадавшему и результаты последующего восстановительного лечения.

В решении данной задачи важную роль играют работники образовательных учреждений. Они должны знать и пропагандировать диагностику повреждений и оказания первой медицинской помощи. Литература, посвященная этой теме, обширна, однако разобраться в ней и выбрать необходимые сведения достаточно трудно.

В настоящей книге в целях оказания помощи студентам педагогических вузов, молодым учителям и воспитателям систематизированы основные сведения, касающиеся понятий, клинических признаков различных повреждений и возможных осложнений, а также оказания первой медицинской помощи и способов эвакуации. Изложены принципы и методы общего ухода за больными и пострадавшими на догоспитальном этапе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.