Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Букин Вадим, 401-РЛ






Сочинение на тему " Путь как обретение самого себя"

 

Жизнь - это дорога. Все мы проходим её по-разному. Кто-то идет напролом, не оглядываясь. Другой ищет хитрые лазейки. Сколько людей, столько и дорог. У каждого человека свой путь. И каждый сам для себя решает, как он его пройдет. Но, так или иначе, любая дорога однажды обрывается, заканчивается. И волей-неволей оглядываешься: где же ты оказался? Кем ты стал? Не обошли стороной эти вопросы и героев рассказов Л. Куликовой " Свиделись", К. Паустовского " Телеграмма" и романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день».

У каждого героя своя судьба, свои обстоятельства. Однако есть нечто такое, что объединяет их. И это нечто - отрыв от родительского дома, от материнского очага.

Так, герой рассказа Л. Куликовой " Свиделись" Толик, уже состоявшийся материально мужчина, неожиданно для себя понимает, что есть что-то намного важнее денег, - это мать, детские воспоминания (те самые пирожки с луком и яйцом, послужившие катализатором поездки). И всё это утеряно. Герой оказывается в настолько дискомфортной ситуации, что просто не может её вынести. Поэтому он и обращается к человеку, способному всё понять, всё простить - к матери, которую не видел целых двадцать четыре года.

Тот самый " червячок, будто поселившийся в совершенном яблоке", подтачивает уверенность Толика. Он жаждет тёплого приёма за все те годы, что не видел родную мать. Бедственное положение мамы он мыслит лишь относительно собственных переживаний, ему и невдомёк, каково пришлось ей. Поэтому так тяжело ему называть эту женщину таким простым словом - " мама". Поэтому так просто ему было " чикнуть воображаемым ножом", отбрасывая все воспоминания о ней, всю свою вину.

" У каждого своя судьба. А мне семью поднимать надо". Такой путь избрал Толик: забыв прошлое, жить настоящим, не думая о будущем. Будущем, в котором, возможно, его дети поступят с ним так же, как и он со своим родителем.

Героиня рассказа К. Паустовского " Телеграмма" Настя также живет вдали от матери, с пренебрежением читает её письма, мол, раз пишет, значит всё нормально. Мать, живущая в далекой деревне, олицетворяла для неё скуку да слёзы. Настя так же, как и персонаж предыдущего рассказа, не может назвать Катерину Петровну матерью. Когда Настю спрашивают, чья телеграмма, она отвечает, что от одной знакомой…

Настю также мучит совесть. Она мчится в деревню и… не успевает. Груз вины способна снять только та, которой уже нет. Но это страдание меняет героиню, она прозревает в отличие от Толика, который был прощён, но остался слеп.

Их судьбы похожи, но движутся в разном направлении.

Иначе развивается история Жоламана, героя романа Ч. Айтматова. Он тоже оторван от дома, от семьи, но по причинам насильственным. Жоламан находится в плену. Посредством пытки, лишенный памяти, он становится марионеткой, рабом. Утратил всё человеческое, сохранились лишь животные начала: страх и готовность убивать. Что манкурт и делает, стреляя из лука в свою мать.

Человек без памяти - не человек. Он не знает и не понимает, откуда он идёт, куда идёт, ни даже кто он есть. Это мы и видим на примере данных произведений. Неважно, раб ли ты или внешне преуспевающий, обеспеченный человек, если при этом ты оторван от корней, от истоков, от Дома. Ибо у человека, который забыл прошлое, не будет будущего.

 

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.