Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные результаты






1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

· анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

· осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

· выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

· отбирать картон с учётом его свойств;

· применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

· экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

· работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

· отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

· изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

· решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

· выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

· изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

· рассказывать об основных источниках информации;

· рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

· называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

· называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

· рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

· соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

· включать и выключать компьютер;

· использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

· использовать приёмы работы с мышью;

· работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

· соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.


Обучающиеся получат возможность научиться:

 

· ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

· осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

· создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

· использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.