Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VII




 

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

Статья 35 . Рассмотрение дел о нарушении законодательства о
защите экономической конкуренции

 

1. Рассмотрение дел о нарушении законодательства о защите
экономической конкуренции начинается с принятия распоряжения о
начале рассмотрения дела и заканчивается принятием решения в
деле.

 

2. При рассмотрении дела о нарушении законодательства о защите
экономической конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины:

 

собирают и анализируют документы, выводы экспертов,
объяснения лиц, другую информацию, что является доказательством по делу, и
принимают решения по делу в пределах своих полномочий;

 

получают объяснения лиц, участвующих в деле, или
любых лиц по их ходатайству или по собственной инициативе.

 

Статья 36 . Основания для начала рассмотрения дела

 

1. Органы Антимонопольного комитета Украины начинают
рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите экономической
конкуренции за:

 

заявлениям субъектов хозяйствования, граждан, объединений,
учреждений, организаций о нарушении их прав в результате действий или
бездействия, определенных настоящим Законом как нарушение законодательства
о защите экономической конкуренции;

 

представлениям органов государственной власти, органов местного
самоуправления, органов административно-хозяйственного управления
и контроля о нарушении законодательства о защите экономической
конкуренции;

 

собственной инициативе органов Антимонопольного комитета
Украины.

 

В случае поступления от заявителя ходатайства о возможности
наступления негативных последствий, связанных с подачей заявления и с
целью защиты его интересов рассмотрение дела о нарушении
законодательства о защите экономической конкуренции начинается с
собственной инициативе органов Антимонопольного комитета Украины.

 

2. В случаях, когда действия или бездействие, содержащее признаки
нарушения законодательства о защите экономической конкуренции не имеет
ощутимого влияния на условия конкуренции на рынке, заявителю может
быть отказано в рассмотрении дела. (Часть вторая статьи 36 с
изменениями, внесенными согласно Закону N 2596-IV ( 2596-15 ) от
31.05.2005)

 

Статья 37 . Начало рассмотрения дела

 

1. В случае выявления признаков нарушения законодательства о защите
экономической конкуренции, в том числе последствий такого нарушения,
органы Антимонопольного комитета Украины принимают распоряжение
о начале рассмотрения дела. (Часть первая статьи 37 с изменениями,
внесенными согласно Закону N 2596-IV ( 2596-15 ) от 31.05.2005)



 

2. Распоряжение о начале рассмотрения дела посылается
ответчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В
случае если ответчик определен после начала рассмотрения дела,
ему в течение трех рабочих дней направляется распоряжение о
привлечении к участию в деле в качестве ответчика вместе с распоряжением
о начале рассмотрения дела. (Часть вторая статьи 37 с изменениями,
внесенными согласно Закону N 2596-IV ( 2596-15 ) от 31.05.2005)

 

3. Сообщение о начале рассмотрения дела посылается
заявителю и третьим лицам.

 

Статья 38 . Объединение и выделение дел, остановки рассмотрения
дела и его возобновления

 

1. Органы Антимонопольного комитета Украины могут принять
распоряжение об объединении нескольких дел в одно или о
выделении дела для отдельного рассмотрения.

 

2. Рассмотрение дела может быть приостановлено по собственной инициативе
соответствующего органа Антимонопольного комитета Украины или по заявлению
лица, участвующего в деле, до завершения рассмотрения органом
Антимонопольного комитета Украины, хозяйственным судом связанной
с этим делом другого дела или до решения государственным органом
связанного с ним другого вопроса. О приостановлении рассмотрения дела и
его возобновления принимается распоряжение.

 

Статья 39 . Лица, участвующие в деле

 

1. Лицами, участвующими в деле, признаются: стороны,
третьи лица, их представители.

 

2. Сторонами в деле являются ответчик и заявитель (в случае если
дело начато по соответствующему заявлению).



 

Заявителем является лицо, подавшее заявление, представление о нарушении
законодательства о защите экономической конкуренции.

 

Ответчиком является лицо, в отношении которого осуществляется рассмотрение дела
о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

 

Третьим лицом является лицо, привлеченное к участию в деле в связи
с тем, что решение может существенно затронуть его права и интересы,
охраняемые настоящим Законом. О признании третьим лицом органами
Антимонопольного комитета Украины принимается распоряжение, о
чем уведомляются лица, участвующие в деле.

 

3. Установив, что как ответчик к участию в деле должен
быть привлечен другое лицо, органами Антимонопольного комитета
Украины принимается распоряжение о замене ответчика или о
привлечении к участию в деле соответчиков, о чем
уведомляются лица, участвующие в деле.

 

Статья 40 . Права и обязанности лиц, участвующих в деле

 

1. Лица, которые принимают (брали) участие в деле, имеют право:

 

знакомиться с материалами дела (кроме информации с
ограниченным доступом, а также информации, разглашение которой может
нанести ущерб интересам других лиц, которые принимают (брали) участие в
деле, или помешать дальнейшему рассмотрению дела);

 

приводить доказательства, подавать ходатайства, устные и письменные
объяснения (возражения), предложения по вопросам, которые выносятся на
экспертизу {Абзац третий части первой статьи 40 с изменениями,
внесенными согласно Закону N 3486-IV ( 3486-15 ) от 23.02.2006 }

 

получать копии решений по делу (выдержки из них, кроме
информации с ограниченным доступом, а также информации, разглашение
которой может нанести ущерб интересам других лиц, участвовавших в
деле);

 

обжаловать решение в порядке, определенном законом.

 

2. Лица, участвующие в деле, обязаны
добросовестно пользоваться принадлежащими им правами.

 

Статья 41 . Обеспечение доказательств

 

1. Доказательствами в деле могут быть любые фактические данные, которые
дают возможность установить наличие или отсутствие нарушения.

 

Эти данные устанавливаются следующими средствами: объяснениями сторон и
третьих лиц, объяснениями должностных лиц и граждан, письменными
доказательствами, вещественными доказательствами и заключениями экспертов.

 

Устные объяснения сторон, третьих лиц, служебных или должностных
лиц и граждан, которые содержат данные, свидетельствующие о наличии или
отсутствии нарушения, фиксируются в протоколе.

 

2. Сбор доказательств осуществляется Антимонопольным комитетом
Украины, его территориальными отделениями независимо от
местонахождения доказательств.

 

3. Лица, участвующие в деле, имеют право предоставлять
доказательства и доказывать их достоверность (объективность).

 

Статья 42 . Срок давности привлечения к ответственности за
нарушение законодательства о защите экономической
конкуренции

 

1. Предприятие не может быть привлечен к
ответственности за нарушение законодательства о защите экономической
конкуренции, если истек срок давности привлечения к
ответственности.

 

Срок давности привлечения к ответственности за нарушение
законодательства о защите экономической конкуренции составляет пять
лет со дня совершения нарушения, а в случае продолжающегося нарушения - со
дня окончания совершения нарушения.

 

Срок давности привлечения к ответственности за нарушение
законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренные
пунктами 13-16 статьи 50 настоящего Закона, составляет три года со дня
совершения нарушения, а в случае продолжающегося нарушения - со дня
окончания совершения нарушения.

 

2. Течение срока давности приостанавливается на время рассмотрения
органами Антимонопольного комитета Украины дела о нарушении
законодательства о защите экономической конкуренции.

 

Статья 43 . Обеспечение проведения экспертизы

 

1. Органы Антимонопольного комитета Украины по собственной
инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле,
имеют право назначать экспертизу, о чем принимается
распоряжение.

 

2. Назначая экспертизу и устанавливая круг вопросов,
следует поставить перед экспертами, соответствующий орган
Антимонопольного комитета Украины обязан учесть
предложения сторон и других лиц, участвующих в деле.
Отклонение вопросов, предложенных лицами, участвующими в
деле, орган Антимонопольного комитета Украины должен
мотивировать. В распоряжении о назначении экспертизы
указываются вопросы, на которые нужны выводы экспертов, и
лицо, которое будет проводить экспертизу. {Часть вторая статьи 43 в
редакции Закона N 3486-IV ( 3486-15 ) от 23.02.2006}

 

3. Экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений или
другими специалистами. Экспертом может быть назначена любая
личность, которая обладает необходимыми знаниями для дачи заключения.

 

4. Орган Антимонопольного комитета Украины, если это необходимо
для дачи заключения, может предоставить эксперту для ознакомления материалы
дела. При этом эксперт не имеет права разглашать информацию с
ограниченным доступом, а также информацию, разглашение которой может
нанести ущерб интересам других лиц, которые принимают (брали) участие в
деле, или помешать дальнейшему рассмотрению дела, которое содержится в
материалах дела.

 

5. Эксперт имеет право заявлять ходатайство о предоставлении
материалов, необходимых для дачи заключения, и указывать в заключении
на обстоятельства, имеющие значение для дела, но в отношении которых ему не
были поставлены вопросы. Эксперт имеет право отказаться от дачи
заключения, если предоставленных ему материалов недостаточно или если он не
имеет необходимых знаний для выполнения возложенной на него
обязанности. {Часть пятая статьи 43 в редакции Закона N 3486-IV
( 3486-15 ) от 23.02.2006}

 

6. В случае необходимости проведения дополнительных исследований, а
также в случае противоречивости заключений нескольких экспертов орган
Антимонопольного комитета Украины может назначить дополнительную или
повторную экспертизу.

 

7. Эксперт за разглашение информации с ограниченным доступом или
другой информации, разглашение которой запрещено, дачу ложного
заключения или за отказ без уважительных причин от выполнения
возложенных на него обязанностей несет уголовную ответственность
согласно закону.

 

8. Расходы на проведение экспертизы возмещаются за
счет лица, совершившего нарушение законодательства о защите
экономической конкуренции. В случае отказа в возмещении указанных
расходов лицо, которое понесло эти расходы, может обратиться в
хозяйственный суд с заявлением об их возмещении.

 

Статья 44 . Изъятие доказательств, наложения ареста

 

1. Удаление письменных и вещественных доказательств, в частности
документов, предметов или других носителей информации, которые могут быть
доказательствами или источником доказательств в деле о нарушении законодательства
о защите экономической конкуренции, проводится на основании
распоряжения государственного уполномоченного Антимонопольного комитета
Украины или председателя территориального отделения лично или
уполномоченными ими работниками Антимонопольный комитет
Украины, его территориального отделения в случаях, если:

 

доказательства не были предоставлены и есть достаточные основания полагать, что
документы, предметы или другие носители информации, которые могут быть
доказательствами или источником доказательств в деле, находятся в определенном
месте;

 

существует угроза, что соответствующие документы, предметы или другие
носители информации могут быть уничтожены.

 

2. В случае изъятия оригиналов письменных доказательств
Антимонопольный комитет Украины или его территориальное отделение
на ходатайство лица, у которого изъяты соответствующие доказательства, в течение
трех дней со дня внесения ходатайства предоставляет этому лицу заверенные
копии этих доказательств. Заверенные Антимонопольным комитетом Украины или
его территориальным отделением копии письменных доказательств имеют силу
оригинала при предъявлении их другим лицам.

 

3. Если изъятие письменных доказательств затруднено, например
через их многочисленность или вследствие того, что только часть из них
имеет значение для дела, уполномоченные работники Антимонопольного
комитета Украины или его территориальных отделений могут
получать выписки из них, заверенные в установленном порядке
лицом, которому принадлежат документы.

 

По ходатайству лиц, у которых были изъяты оригиналы письменных
доказательств, эти доказательства могут быть возвращены по окончании срока
обжалования соответствующего решения органа Антимонопольного комитета
Украины в хозяйственный суд. В материалах соответствующего дела
остается копия письменного доказательства, засвидетельствованная в установленном
порядке лицом, которому возвращается оригинал.

 

В отдельных случаях вещественные доказательства после осмотра и исследования
их соответствующим органом Антимонопольного комитета Украины могут
быть возвращены по ходатайству лиц, от которых они были получены,
до окончания рассмотрения дела, если удовлетворение такого ходатайства
возможно без ущерба для рассмотрения дела.

 

4. В случае, когда изъять доказательства нет возможности, государственный
уполномоченный, председатель территориального отделения Антимонопольного
комитета Украины или уполномоченные ими работники Антимонопольного
комитета Украины, его территориального отделения налагают арест
на предметы, документы, другие носители информации, которые могут быть
доказательствами или источником доказательств в деле.

 

5. Изъятие или наложение ареста на имущество, предметы,
документы, другие носители информации проводится в рабочее время
независимо от их местонахождения, в том числе в служебных
помещениях и транспортных средствах, принадлежащих субъекту
хозяйствования, на рабочих местах работников на основании
распоряжения государственного уполномоченного или председателя территориального
отделения Антимонопольного комитета Украины; в местах проживания
и других владениях лиц - на основании решения хозяйственного
суда.

 

Об изъятии или наложение ареста на имущество, предметы,
документы, другие носители информации составляется протокол, в котором
указываются дата его составления, фамилия и должность лица,
провела изъятие, наложила арест, перечень изъятых или тех, на которые
наложен арест, предметов, документов , других носителей информации или
имущества. Протокол подписывается двумя уполномоченными работниками
Антимонопольного комитета Украины, его территориальных отделений,
которые провели изъятие, наложили арест. Протокол также подписывают
лица, присутствовавшие при изъятии, наложении ареста.

 

В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается
запись об этом. Лицо имеет право подать объяснения и замечания
по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, а также
изложить мотивы своего отказа от его подписания.

 

Копия протокола об изъятии, наложение ареста предоставляется
субъекту хозяйствования, документы, предметы, другие носители
информации в которого были изъяты, арестованы, или вручается
представителю субъекта хозяйствования.

 

6. Возвращение изъятых предметов, документов, других носителей
информации оформляется протоколом в порядке, установленном для
изъятия.

 

О возвращении или снятии ареста с имущества, предметов,
документов, других носителей информации государственный уполномоченный
Антимонопольного комитета Украины, председатель территориального
отделения Антимонопольного комитета Украины принимает
распоряжения.

 

7. Антимонопольный комитет Украины, его территориальные
отделения обеспечивают хранение письменных и вещественных доказательств.

 

За утаивание, растрату или потерю предметов, документов, других
носителей информации лица, которому они переданы на хранение, несут
ответственность, предусмотренную законом.

 

Статья 45 . Содействие проведению рассмотрения дела о
нарушении законодательства о защите экономической
конкуренции

 

Для обеспечения проведения рассмотрения дела о нарушении
законодательства о защите экономической конкуренции, в частности
выполнения действий, предусмотренных статьей 44 настоящего Закона, органы
внутренних дел, таможенные органы и другие правоохранительные органы
обязаны предоставлять в пределах предоставленных им прав помощь
Антимонопольному комитету Украины, его территориальным
отделением .

 

Статья 46 . Рекомендации органов Антимонопольного комитета
Украины

 

1. Органы Антимонопольного комитета Украины имеют право
давать рекомендации органам власти, органам местного
самоуправления, органам административно-хозяйственного управления
и контроля, субъектам хозяйствования, объединениям относительно
прекращения действий, содержащих признаки нарушения законодательства о
защите экономической конкуренции, устранения причин возникновения этих
нарушений и условий, им способствующих, а в случае, если нарушение
прекращено, - о принятии мер для устранения последствий этих
нарушений. Рекомендации предоставляются в форме письма.

 

2. Рекомендации органов Антимонопольного комитета Украины
подлежат обязательному рассмотрению органами или лицами, которым они
предоставлены. О результатах их рассмотрения Антимонопольному комитету
Украины, его территориальному отделению сообщается в
десятидневный срок со дня получения рекомендаций, если органами
Антимонопольного комитета Украины не продлен этот срок.

 

3. При условии выполнения положений рекомендаций в случае, если
нарушение не привело к существенному ограничению или искажению
конкуренции, нанесло значительный ущерб отдельным лицам или
обществу и приняты соответствующие меры для устранения последствий
нарушения, производство по делу о нарушении законодательства о
защите экономической конкуренции не начинается, а начато
производство закрывается.

 

Статья 47 . Предварительное решение по делу

 

1. В процессе рассмотрения дела органы Антимонопольного комитета
Украины по поданному субъектом заявлением о принятии
мер для предотвращения негативных и непоправимых последствий для
субъектов хозяйствования вследствие нарушения законодательства об
защите экономической конкуренции могут принять предварительное решение
о:

 

запрете лицу (ответчику), в действиях которого усматриваются признаки
нарушения, совершать определенные действия, в том числе о блокировании ценных
бумаг;

 

обязательное совершение определенных действий, если безотлагательное совершение
этих действий необходимо исходя из законных прав и интересов других
лиц.

 

2. Предварительное решение может быть обжаловано в порядке,
определенном статьей 60 настоящего Закона, в пятнадцатидневный срок со
дня его получения. Этот срок не может быть восстановлен.

 

3. В случае закрытия рассмотрения дела в связи с недоказанностью
совершения нарушения ответчик может обратиться в хозяйственный
суд о возмещении ему субъектом, который подал
заявление в соответствии с частью первой настоящей статьи, убытков, причиненных
в связи с принятием предварительного решения.

 

4. Предварительное решение, если в нем не указано короткий
срок, утрачивает силу со дня получения ответчиком решения,
принятого по результатам рассмотрения дела.

 

Статья 48 . Решения по делам о нарушении законодательства о
защите экономической конкуренции

 

1. По результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства
о защите экономической конкуренции органы Антимонопольного
комитета Украины принимают решение, в том числе о:

 

признание совершения нарушения законодательства о защите
экономической конкуренции;

 

прекращении нарушения законодательства о защите экономической
конкуренции;

 

обязательства органа власти, органа местного самоуправления,
органа административно-хозяйственного управления и контроля
отменить или изменить принятое им решение или разорвать соглашения,
признанные антиконкурентными действиями органов власти, органов местного
самоуправления, органов административно-хозяйственного управления
и контроля;

 

признания субъекта хозяйствования таким, который занимает монопольное
(доминирующее) положение на рынке;

 

принудительном разделении субъекта, занимающего
монопольное (доминирующее) положение на рынке;

 

наложении штрафа;

 

блокирование ценных бумаг;

 

устранения последствий нарушений законодательства о защите
экономической конкуренции, в частности устранения или смягчения
негативного влияния согласованных действий, концентрации субъектов
хозяйствования на конкуренцию {Абзац девятый части первой
статьи 48 в редакции Закона N 3567-VI ( 3567-17 ) от 05.07.2011}

 

отмене разрешения на согласованные действия в случае совершения действий,
запрещенных согласно со статьей 19 настоящего Закона;

 

обнародования ответчиком за собственные средства официальной
информации Антимонопольного комитета Украины или его
территориального отделения относительно решения, принятого по делу
о нарушении, в том числе опубликования решений в полном объеме
(за исключением информации с ограниченным доступом, а также определенной
соответствующим государственным уполномоченным, председателем территориального
отделения информации , разглашение которой может нанести ущерб
интересам других лиц, принимавших участие в деле), в срок и
способ, определенные этим решением или законодательством;

 

прекращении производства по делу.

 

2. Органы Антимонопольного комитета Украины, которые приняли
решение, не имеют права его отменить или изменить, кроме случаев,
предусмотренных статьей 58 настоящего Закона. Они могут исправить
допущенные в решении описки или явные арифметические ошибки, разъяснить
свое решение, не изменяя при этом его содержания, а также принять
дополнительное решение, если по какому-то вопросу, что исследовался во
время рассмотрения дела, не принято решение.

 

3. С целью защиты общественных интересов или предотвращения
негативных или непоправимых последствий для субъектов хозяйствования
органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение о
признании решения, принятого согласно части первой настоящей
статьи, части первой статьи 30 Закона Украины "О защите от
недобросовестной конкуренции "( 236 / 96-ВР ), таким, действие которого не
останавливается в связи с:

 

возбуждением хозяйственным судом производства по делу о
признании его недействительным;

 

пересмотром соответствующего решения (постановления) хозяйственного
суда. (Абзац части третьей статьи 48 в редакции Закона N 762-IV
( 762-15 ) от 15.05.2003)

 

Решение органа Антимонопольного комитета Украины, предусмотрено
настоящей частью, может быть принято по заявлению лиц, принимающих
участие в деле, или по собственной инициативе органов Антимонопольного
комитета Украины. Такое решение может приниматься как перед подачей
соответствующего заявления в хозяйственный суд, так и после подачи
такого заявления, если хозяйственным судом не остановлено действие решения
органа Антимонопольного комитета Украины, которое обжалуется.

 

Статья 49 . Основания закрытия рассмотрения дела о нарушении
законодательства о защите экономической конкуренции

 

Рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите
экономической конкуренции подлежит закрытию без принятия решения по
существу, если:

 

дело не подлежит рассмотрению в Антимонопольном комитете
Украины, его территориальном отделении;

 

не установлено ответчика или его местонахождение;

 

ответчика - юридическое лицо ликвидировано;

 

уже рассмотрено или рассматривается органами Антимонопольного
комитета Украины дело по тем же основаниям в отношении того же
ответчика;

 

не доказано совершение нарушения;

 

есть другие основания, предусмотренные законом.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал