Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 1.Структура розничного товарооборота






Таблица 1 – Ассортиментная структура розничного товарооборота торговой сети потребительского общества

Товары и товарные группы Фактически в предыдущем году Отчетный годод Оборот отчетного года к предыдущему, %
Сумма, тыс грн Удельный вес, % По плану Фактически % выполнения плана
Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % В действующих ценах В сопоставимых ценах
Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Колбасные изделия и копчености 5, 0 1, 29 9, 1 1, 99 9, 2 1, 98 8, 0 101, 1 160, 0
Рыба и морепродукты 4, 7 1, 21 9, 3 2, 03 8, 7 1, 85 7, 6 93, 9 161, 7
Масло животное 12, 1 3, 12 10, 0 2, 18 10, 8 2, 30 9, 4 108, 1 77, 7
маргариновую и майонезную продукцию 10, 3 2, 65 13, 6 2, 97 13, 4 2, 85 11, 7 98, 4 113, 6
Кондитерские изделия 24, 6 6, 34 33, 8 7, 38 35, 6 7, 58 31, 1 105, 3 126, 4
Вместе продтовары 222, 5 57, 36 313, 7 68, 49 333, 2 70, 91 291, 0 106, 2 130, 8
Хлопчатобумажные ткани 0, 6 0, 15 0, 8 0, 17 0, 9 0, 19 0, 8 99, 5 133, 3
Шерстяные ткани и платки 0, 8 0, 21 1, 3 0, 28 0, 2 0, 25 1, 0 100, 2 125, 0
Одежда и белье 8, 3 2, 14 9, 9 2, 16 9, 4 2, 00 8, 2 95, 1 98, 8
Текстильные изделия для домашнего обихода 3, 3 0, 85 3, 2 0, 70 2, 9 0, 62 2, 5 89, 4 75, 7
Верхний трикотаж 1, 7 0, 44 1, 8 0, 39 1, 9 0, 40 1, 6 105, 6 84, 2
Вместе непродтоваров 165, 4 42, 64 144, 3 31, 51 136, 7 29, 09 119, 4 94, 7 72, 2
Всего 387, 9 100, 0 458, 0 100, 0 469, 9 100, 0 410, 4 102, 6 105, 8

При анализе таблицы 1план товарооборота по продовольственным товарам выполнен потребительским обществом на 106, 2%. В то же время не обеспечено выполнение плана непродовольственных товаров (94, 7%). Выполнение плана по товарным группам было неравномерное. Так, при общем перевыполнении плана по реализации продовольственных товаров допущено его недовыполнение по рыбе и морепродуктах пищевых (93, 9%), маргариновой и майонезной продукции (98, 4%). Из непродовольственных товаров не выполнен план по реализации текстильных изделий для домашнего обихода (89, 4%), одежды и белья (95, 1%), хлопчатобумажных тканей (99 5%%). Наблюдались значительные различия в динамике реализации продовольственных и непродовольственных товаров. При увеличении общего объема товарооборота по сравнению с предыдущим годом на 105, 8% по продовольственным товарам этот показатель составлял 130, 8%. В то же время уменьшился по сравнению с предыдущим годом объем реализации масла животного (77, 7%%).

Объем реализации непродовольственных товаров в отчетном году составил лишь 72, 2% к предыдущему году сути снизилась реализация текстильных изделий для домашнего обихода (75, 7%), верхнего трикотажа ((84, 2%), одежды и белья (98, 8%) и др. Вместе с тем увеличился объем реализации хлопчатобумажных тканей (133, 3%), шерстяных тканей и платков (125, 0%%).

Такие колебания в динамике объемов реализации отдельных групп товаров, обусловили соответствующие изменения в структуре товарооборота потребительского общества Удельный вес продовольственных товаров в общем объеме товарооборота по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 13, 5% и соответственно снизилась доля непродовольственных товаров, что свидетельствует о снижении жизненного уровня населения в условиях кризисного состояния экономики. Причинами несоблюдение определенного ассортиментного минимума можно считать: перебои в завозе товаров; несоответствие товаров, ввозимых в магазины, спроса покупателей и др.

Следует не только проводить анализ розничного товарооборота по товарным группам, показанных в статистической отчетности, но и изучать состояние торговли отдельными товарами Должное внимание должно уделяться также изучению внутригрупповых изменений по товарам сложного ассортимента, динамике реализации взаимозаменяемых товаров, внедрению в товарооборот новых товаров.

Исследуя структуру товарооборота и давая оценку товарооборота на душу населения, необходимо учитывать территориальное размещение торговых предприятий, мотивы выезда потребителей за покупками.

Таблица 2 –Реализация продукции на душу населения торговой сетью потребительского общества в отчетном году

Товары и товарные группы Фактически в предыдущем году Отчетный год Отклонение (-)
сумма реализации, тыс. руб. оборот на душу населения, руб. в действующих ценах в сопоставимых ценах суммы реализации, тыс. руб. оборота на душу населения, руб.
сумма реализации, тыс. руб. оборот на душу населения, руб. сумма реализации, тыс. руб. оборот на душу населения, руб.
Колбасные изделия и копчености 5, 0 0, 24 9, 3 0, 44 8, 1 0, 32 3, 1 0, 14
Рыба и морепродукты 4, 7 0, 22 8, 7 0, 41 7, 6 0, 35 2, 9 0, 13
Масло животное 12, 1 0, 57 10, 8 0, 51 9, 4 0, 44 -2, 7 -0, 13
маргариновую и майонезную продукцию 10, 3 0, 49 13, 4 0, 63 11, 7 0, 55 1, 4 0, 06
Кондитерские изделия 24, 6 1, 16 35, 6 1, 68 31, 1 1, 47 6, 5 0, 31
Вместе продтовары 222, 5 10, 54 333, 2 15, 72 291, 0 13, 74 68, 5 3, 20
Хлопчатобумажные ткани 0, 6 0, 03 0, 9 0, 04 0, 8 0, 04 0, 2 0, 01
Шерстяные ткани и платки 0, 8 0, 04 1, 2 0, 06 1, 0 0, 05 0, 2 0, 01
Текстильные изделия для домашнего обихода 3, 3 0, 16 2, 9 0, 14 2, 5 0, 12 -0, 8 -0, 04
Одежда и белье 8, 3 0, 39 9, 4 0, 44 8, 2 0, 39 -0, 1 -
Верхний трикотаж 1, 7 0, 08 1, 0 0, 05 0, 9 0, 04 -0, 8 -0, 04
Вместе непродтоваров 165, 4 7, 84 136, 7 6, 45 119, 4 5, 63 -46, 0 -2, 21
Всего 387, 9 18, 38   22, 17 410, 4 19, 37 22, 5 0, 99

Анализ реализации товаров на душу населения проводится также по системе райпотребсоюза и в облпотребсоюза. Сравнительный анализ колебаний объемов реализации отдельных групп товаров на душу населения в потребительских обществах или других звеньях системы потребительской кооперации позволяет дать оценку уровня организации торговли отдельными группами товаров, раскрыть причины недостаточного удовлетворения спроса населения, выявить возможности роста товарообороту.

Руководители торговых предприятий должны систематически осуществлять контроль хода выполнения плана товарооборота по структуре ассортименту, выявлять причины отклонений и принимать оперативные меры по устранению нехватки и улучшения торговли отдельными товарами Важно также вести систематические наблюдения за спросом покупателей Для этого в магазинах следует использовать журналы оперативного учета спроса, в которых следует систематически записывать замечания и пожелания покупателей, отмечать неудовлетворенный спрос на отдельные товары и вносить другие замечания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.