Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразующие факторы. Методология ценообразования






Имеется два подхода к рыночному ценообразова­нию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате пере­говоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих со­гласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенно­стями рынка конкретного товара или с технической сложно­стью и крупными издержками при дифференциации цен. Еди­ные цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, срав­нивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем при­нимал решение о покупке.

Ценообразование происходит в рамках ценовой политики предприятия. Прежде всего, речь идет об установлении цены на новый для фирмы товар. Этот вопрос встает при освоении нового продук­та, при внедрении уже производимого продукта на новые рын­ки или при использовании новых каналов сбыта. Фирма обыч­но представляет рынку свой товар на основе выбора опреде­ленной комбинации между его ценой и качеством.

Фирма может предлагать продукт высшего качества по вы­сокой цене, продукт среднего качества — по средней цене и, наконец, продукт низкого качества — по низкой цене. Услови­ем применения этих подходов является наличие потребителей, предъявляющих спрос на различные по качеству и цене про­дукты.

Установление цен предполагает конкретную дорожку шагов: определение целей ценовой политики; анализ спроса; оценка издержек; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены.

1.Стратегия высоких цен

исп-ся при высоком ур. текущего спроса и ограниченной конкуренции.

2.Стратегия низких цен

исп-ся при массовых поставках товара на рынок, высокой зависимости спроса от цены и сокращении издержек произ-ва

3.стратегия средних цкен

Яв-ся типичной для большинства.Осн-ся на получении средней нормы прибыли

4. Стратегия дифференцированных цен (цены на одни товары различны для некоторых рынков и покупателей)

5.Стратегия стабильных цен.

Продажа товаров по неизменным ценам в течение длит-ного периода

6. Стратегия нестабильных цен

Предполагает тесную зависимость цены от колебаний спроса объема продаж, издержек произ-ва

7.Стратегия гибких цен

Ставит цены в зависимость от возможности покупателя торговатьсяили исп-ся пр заключении индивид-х сделок по каждой партии неоднород-х товаров.

8.Стратегия ценового лидерства.

Установления цен в соответствие с ценами фирмы-лидера по данному товару.

9.Стратегия конкурентных цен

Хар-на ответная реакция производителя на снижение цен конкурентов.

10.Стратегия психологических цен

связана с псих-кими особенностями потребителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.