Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оплата труда работников автомобильного транспорта.






Организация оплаты труда складывается из трех составляющих:

1. нормирование труда (оценивает оплату труда количественно, через нормы выработки, обслуживания и времени).

2. тарифная система (качественная оценка)

3. формы и системы оплаты труда

Существуют единые нормы времени (в любой отрасли оплачиваются одинаково) на перевозку грузов автотранспортных средств и расценки. Справочник типовых норм обслуживания содержит нормативы на перевозку грузов в минутах. Для определения расценки необходимо тарифную ставку в минутах умножить на норму времени.

При оплате труда работников автомобильного транспорта используется отраслевая тарифная сетка или тарифная сетка, принятая непосредственно на предприятии (то есть отраслевая сетка является рекомендательной), которая и является основанием для определения тарифной ставки. Регулированию в отрасли подлежит размер минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда, исходя из которого исчисляются оклады (ставки) и других работников.

Размер минимальной ставки 1-го разряда подлежит периодической индексации.Непосредственно тарифные ставки водителям устанавливаются в зависимости от тарифно - квалификационных характеристик, принятых предприятием.

Расценки могут рассчитываться как за 1 тонну перевозимого груза, так и за 1 тонно-километр. Это прежде всего зависит от характера работ.

В соответствии с действующим законодательством работодатель (администрация предприятия) вправе вводить любые формы дополнительной оплаты труда. При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок:

1) доплата за сверхурочную работу;

2) доплата за работу в ночное время;

3) доплата за совмещение профессий;

4) надбавка за классность;

5) доплата за разделение рабочего дня на части.

Сверхурочными признаются работы, выполненные:

- при поденном учете рабочего времени - сверх нормальной продолжительности рабочего дня;

- при суммированном учете рабочего времени - сверх нормы рабочего времени учетного периода (как правило, месяца или квартала).

Суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц) устанавливается водителям в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. При этом на перевозках пассажиров в курортной местности в летне - осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период в соответствии с Положением о рабочем времени может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

В случаях, когда работник находится не на суммированном учете рабочего времени, а фактическая продолжительность рабочего дня превышает дневную норму рабочего времени, часы, отработанные сверх нормы, признаются сверхурочными с повышенной их оплатой.

Время, отработанное сверх продолжительности смены по графику и в свободные от работы дни по графику, не отнесенные к дням еженедельного отдыха, также считается сверхурочным и компенсируется дополнительной оплатой в установленном порядке. Общее количество сверхурочных часов за учетный период определяется как разница между фактически отработанным временем и нормой часов за этот период.

Оплата сверхурочных часов производится при повременной оплате труда за каждый из первых двух часов сверхурочные работы оплачиваются не менее чем по полуторной, а за каждый последующий час - не менее чем по двойной часовой ставке.

Все грузы дифференцируются на классы и в зависимости от этого выделяются следующие поправочные коэффициенты:

1 класс – 1, 00, 2 класс – 1, 25, 3 класс – 1, 66, 4 класс – 2, 00

Прежде всего, разделение всех грузов на классы зависит от типа дорог.

За классность начисляют определенные надбавки:

1 класс – 25% от сдельного заработка за отработанное время

2 класс – 10% от сд.заработка

Начисление зар.платы осуществляется на основании путевого листа.

Выделяют два способа начисления заработной платы – это по сдельным расценкам и за фактически отработанное время.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.