Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование организационных систем






Приоритеты функционального и структурного подхода

Наиболее значимыми элементами системы управления являются функциональные и организационные оформление в виде структуры функций и структуры управления находятся в диалектическом единстве.

Таблица взаимодействий функций и структуры.

Организация Функции Структура
Создается новая организация основа На основе функции
действующие На основе структуры Основа

 

Новые организации: как создать эффективное управление?

- опыт использования аналогичных организаций;

• здравый смысл и функции. Отличаются скорость формирования структуры.

Алгоритм формирования аппарата управления:

1. формирование временных групп по созданию организации

2. составление набора необходимых функций управления и производства

3. проверка набора функций управления по методике функционально-стоимостного анализа

4. распределение набора функций по четырем группам и проводить их анализ

o активирующая (реализация текущей программы собственности)

o тормозящие (увольнение пенсионеров)

o потенциональные (стратегические программы собственника)

o нейтральные (влияние которых на производство минимально, важны в социальной сфере)

В процветающих организации все функции должны быть, но в разных пропорциях.

5. создание функциональной структуры управления (реализация принципа скалярной цепи Файоля)

6. создаем организационную структуру на базе функциональной (принцип: звено – бригада – цех – зовод)

Действующие организации – при смене собственника, руководителя, меняется структура, приводит к плодотворной ломке устоявшейся структуры.

1. профессиональный подход к действующим организациям может быть следующий: создается группы развития организации (в том числе на конечной основе)

2. составляется необходимость функций управления и производства

3. проверка набора функций управления по методике функционально- стоимостного анализа

4. распределение на 4 группы анализа

5. составим функциональную структуру управления

6. сравниваем эту структуру с действующей

7. внести коррективы с в набор функций

8. вносятся коррективы в структуру управления организацией

 

Содержание и формирование функциональной структуры управления

Функция (в самом общем виде) – это совокупность действий относительно однородных по какому либо признаку направленных на достижение целей управления (услуга).

Полезность, необходимость функции служит критерием для ее анализа. Если взять любую организацию функции можно разделить на 3 группы.

Рисунок. Функции выполняемые в организации.

 

 

В системе управления организацией главный функцией управления различаются через принципы и правила.

КФУ: -конкретные функции управления

ОФУ: -общие функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль)

-типовые процедуры (обсуждение, согласование, утверждить, выполнение.)

- операции.

Каждое типовое звено оценивается показателями:

1. трудоемкость (функции раб времени)

2. сложность (нет изменения сложности) условно измеряется по системе: 0 – механические движения; 1 – наименование; 2- логическая операция; 3 – принятие не стандартного решения.

3. стоимость

4. совместимость функций

Функции делят на:

o административные (принять решение, утвердить)

o технологические (подготовка решения, согласование, организация выполнения)

o потранажные (ситуация, нет приоритетов, процедур)

функции важнейший элемент при построении структуры управления.

Еденичная самостоятельная функция (блок), Наличие ЕСФ облегчает, управляет (КФУ)

Конкретные функции управления состоят из набора функций различных организаций. +Базовый набор конкретных функций управления.

1. управление производством продукции. (товары, услуги, информация, знания)

2. управление Бух учетом.

3. управление техническим и социальным развитием

4. управление техническим и социальным обеспечением

5. управление технической безопасностью

6. управление трудом и зар. Платой

7. управление персоналом

8. управление реализацией

9. маркетингом

10. экономикой

11. финансами

12. рекламой

13. охраной

14. стратегическое упракление

15. представительская деятельность

16. консунтальционная деятельность

(14, 15, 16 – ЛПР)

• отраслевой набор (С-Х)

• групповой набор (с ОПФ)

• специфические функции

Типовые процедуры делятся на внутренние (подгатовка, принятие, организация и выполнение решения) и внешние (утверждение, согласование).

Принцы формирования и построения функциональной структуры управления.

Звено управления – своеобразная ячейка с определенным набором процедур, а не функций. Процедуры могут лишь частично представлять 1 или 2 функции, жесткой связи между функцией и звеном управления нет как правило. Звено управления соответствует должности соответствующего работника(фин.деректор) может быть по названию аппарата (отдел аппарата)

Совокупность типовых звеньев составляет функциональную структуру и может служить базой для формирования организационной структуры управления.

Принцыпы формирования типового звена управления

1. однозначности – каждое типовое звено должно отражать только 1 единственную самостоятельную функцию

2. детерменированности (предсказуемости) – в типовом звене процедура принятия решения 1 вход и 1 выходное воздействие. Принципы воздействия определены правами. Компетентностью. Ответственностью.

3. стабильности, изменение трудоемкости в заданном диапазоне не дано отражаться на структуре связей типового звена с другими звеньями.

4. ограниченности в тип звене процедура принятия решения только 1.

5. согласованности – тип звено должно быть внесено в соответствующую среду своего функционирования в котором оно должно увеличивать действия закона единства системы управления.

6. необходимой детализации – типовое звено должно реализовать какую – либо 1 единственную функцию и иметь все процедуры для ее выполнения

7. совершенствование – в типовом звене должна быть заложены возможности для снижения трудоемкости и выполнения функции и повышения качества ее выполнения.

При формировании структур управления – совместимость, так как какие – либо функции можно совмешать: одинаковые (функции выполняемые разными людьми по разным правилам – брокеры), однотипные (функции по разным правилам, технологиям но относятся к 1 сфере деятельности – бухгалтерия), разнотипные (функции по разным правилам и относятся к разным сферам деятельности – заместители)

В организации работник выполняет 1 функцию количество и профессионализм работники сложность и трудоемкость функций, а так же норма рабочего времени. Работник выполняет несколько функций не только сложностью и трудоемкостью, но и совместимостью (одинаковые, однотипные).

Количество функций которые могут выполнять работник можно рассчитать. С учетом коэффициентов сложности и совместимости можно рассчитать максимальное количество выполняемых человеком функций.

 

ДИСЦИПЛИНА «ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.